Преподавательский состав

 
Страница 1 | Страница 2
 

Кафедра экранных искусств

Каплан Борис Соломонович, профессор, зав. кафедрой
Каплан Борис Соломонович
Окончил МГПИ им. Потемкина, факультет русского языка и литературы (1951 г.).
Заслуженный работник культуры РСФСР.
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
Член союза театральных деятелей РФ, Член Союза журналистов России.
Академик Евразийской академии телевидения и радио.
Почетный магистр Международной академии театра.
Член Совета фонда содействия театру и телевидению им. И.М. Смоктуновского.
Член жюри Всесоюзных, Российских и Международных фестивалей.
Ветеран ВОВ.
Награжден медалями и почетными знаками.
1967–90 гг. — зам. Главного редактора Главной редакции литературно-драматических программ, Главной редакции цветных программ, Главной редакции кинопрограмм Центрального телевидения.
1990–92 гг. — начальник отдела театрального и музыкального искусства Министерства культуры СССР.
1993 г. — профессор, заведующий кафедрой экранного искусства ИПК работников ТВ и РВ.
2008 г. — зав. кафедрой сценарного мастерства и искусствоведения.
Автор статей и сценариев телевизионный фильмов о деятелях культуры, отечественном искусстве.
Руководитель проекта «Музей телевидения и радио в Интернете» (www.tvmuseum.ru)
Акопов Александр Завенович, профессор
   Акопов Александр Завенович
Президент кинокомпании "АМЕДИА".
Член Академии Российского телевидения «ТЭФИ».
Окончил Московский инженерно-строительный институт (МИСИ).
В 1988 г. создал компанию Игротехника.
С 1993 по 1996 гг. — автор и продюсер на телеканалах: Первый канал ЦТ, НТВ, ТВ-6, СТС, РТР.
В 1996 г. — директор продюсерского центра ВГТРК.
С 1997 по 2002 гг. — глава телеканала Россия (РТР).
С 1999 г. — заместитель председателя ВГТРК.
С 2002 по 2006 гг. — президент компании АМЕДИА.
С 2006 г. — председатель совета директоров компании АМЕДИА.
С 2004 г. — руководитель мастерской «Продюсер кино и телевидения» в ЦДПО ВГИК.
Кандидат искусствоведения, в 2011 защитил диссертацию на тему «Телесериал начала XXI века в контексте традиций отечественной кинодраматургии».
Багрянцева Марина Геннадьевна, доцент
Багрянцева Марина Геннадьевна
Кандидат искусствоведения, режиссер телевидения.
Ведет курсы «Основы режиссуры для журналистов», «Работа режиссера в студийных условиях».
«Играющий тренер», работает в качестве режиссера, редактора в различных проектах Федерального и спутникового ТВ.
Выпускница мастерской профессора Беляева И.К. (группа режиссеров документальных программ ТВ).
На преподавательской работе в ИПК — с 2005 г.
Принимала активное участие в работе Международной научной Школы по журналистике и коммуникациям «Электронные СМИ» (МГУ-Швеция Fojo, 2008–2009 г.).
Считает, что отношение к дополнительному профессиональному образованию как к открытию собственных новых возможностей — это перспективная формула успеха в жизни.
Богатырёва Елена Анатольевна, профессор, проректор по учебно-методической работе
Богатырёва Елена Анатольевна
Окончила философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (1987 г.) и аспирантуру философского факультета МГУ (кафедра эстетики); кандидат философских наук (1991 г.), доктор философских наук (2008 г).
С 1991 по 2013 гг. — работа в Российском институте культурологии.
С 2014 г. — в Академии медиаиндустрии.
Автор 3-х монографий, в числе которых:
  • Эпоха перемен на экране. Кино Германии на рубеже ХХ-ХХI веков. — СПб., 2015 (Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России за 2015 г.)
Из публикаций:
  • В каком смысле реальна экранная реальность? // Наука телевидения. В.12. М., ГИТР, 2016. С. 56–60.
  • Публика в зеркале кинопрессы 1920-х годов // Университетский научный журнал. 2016. №25. С. 26—32.
  • Michail Bachtin e la filosofia contemporanea // L’ imagine riflessa – Testi, societa, culture XXV — 2016 (gennaio-dicembre). C. 41–52.
  • Об истоках отечественной кинотеории // Научное мнение. 2015. №9-1. С. 32–36.
  • Исторические перемены и проблема идентичности: взгляд современного кино // Международный журнал исследований культуры. 2013. №3(12). Границы субъективности. С. 63–67.www.culturalresearch.ru
  • Кинообраз «а-ля рюс»: из истории восприятия по обе стороны границы // Международный журнал исследований культуры. 2013. №4(13): Интеллектуальная культура России. С. 67–70.www.culturalresearch.ru
  • Куда едем? Тема дороги в современном европейском кино // Культура и искусство. 2012. — №2(6). С. 70–77.http://www.nbpublish.com/view_post_215.html
  • Разноречие и разногласия: дискуссии о М. М. Бахтине в Бертиноро // Культурологический журнал [Электронный ресурс]. 2012. №3(9).http://www.cr-journal.ru/rus/journals/159.html&j_id=11 http://www.intelros.ru/readroom/kulturologicheskiy-zhurnal/ku3-2012
  • Не путешествуйте на «Титанике» третьим классом («Фильм социализм» Ж.-Л. Годара) // Международный журнал исследований культуры. 2011. №2(3). С. 78–81.http://www.culturalresearch.ru/files/open_issues/02_2011/IJCR_02(3)_2011_Bogatireva.pdf
  • Завершен ли «проект» постмодерна? // Вопросы философии. 2009. №8. С. 56–65.
  • Новое в новом немецком кино // Киноведческие записки. 2006. №77. С. 299–309.
  • Эстетика в контексте медиаисследований // Человек. 2007. №5. С. 49–56.
  • Алла Ларионова // Первый век нашего кино, 1896–1996: фильмы, события, герои, документы: энциклопедия / редкол.: К.Э .Разлогов и др. М., 2006. С. 404-406.
Визитей Генриэтта Васильевна, профессор
Визитей Генриэтта Васильевна
Кинорежиссер, Член Союза кинематографистов.
Закончила Кишиневский государственный университет исторический факультет; ВГИК — отделение режиссуры научно-популярного кино.
На Центральном телевидении, а затем и в творческом объединении «Экран» работала режиссером-документалистом. Картины, созданные в т/о «Экран» высоко оценивались руководством «Гостелерадио», кинопрессой и фестивальным жюри Монте-Карло, Дублина, Лейпцига, Дели, Москвы.
В 90-х годах, до продажи Первого канала, работала в студиях «Евразия», «Международные программы».
В институте с 1995 года, преподаватель режиссуры документальных телепрограмм совместно с профессором И.К. Беляевым, мастер курса.
За эти годы мастерская выпустила немало специалистов, которые работают на центральных каналах Москвы и региональных телестудиях ведущими, главными режиссерами. Многие из них показали себя не только крепкими профессионалами, но и творческими людьми, о чем свидетельствуют награды всероссийских и международных фестивалей.
Головко Бориэль Николаевич, профессор
Головко Бориэль Николаевич
 
 
 
 
 
 
Зеленов Андрей Александрович, профессор
   Зеленов Андрей Александрович
Режиссёр кино и телевидения высшей категории, руководитель мастерской.
Окончил МГИК.
Действительный член Евразийской академии телевидения и радио.
Лауреат премии Союза журналистов.
Лауреат премии МВД СССР.
Член Союза кинематографистов России.
45 лет работы в системе телевидения — телепрограммы, прямые телетрансляции, репортажи, документальные и игровые фильмы.
Фильмография:
  • Документальный фильм «Беда» (ЦТ 1990 г.) — лауреат премии Союза журналистов.
  • Документальный фильм «Зона» (ЦТ 1991 г.) — лауреат премии МВД СССР.
  • Публицистический документальный фильм «Детство в шинели отца» (ЦТ 1985 г.).
  • Музыкальный художественный фильм «Масштабные ребята». 2 серии (ЦТ 1972 г.).
  • Художественный фильм «Детство Никиты» (ЦТ + ТО «Экран» 1992 г.).
  • Дубляжные фильмы: «Элен и ребята» (Франция). 60 серий.
  • «Карин и её собака» (Франция). 30 серий.
  • «Гарри — снежный человек» (США). 30 серий.
  • «Белый клык» (США-Канада-Новая Зеландия). 26 серий.
Казючиц Максим Федорович, профессор
Казючиц Максим Федорович
Кандидат философских наук, киновед, кинокритик, старший научный сотрудник Научно-исследовательского института киноискусства (отдел современного экранного искусства) Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), член ФИПРЕССИ.
Публикуется в изданиях «Искусство кино», «Киноведческие записки», «Вестник ВГИК» и др.
Среди его работ — рецензии, статьи и монографии:
  • «Человек — это открытый проект. Портрет режиссера Годфри Реджио»;
  • «Метафора возвращения. «Русский дятел»»;
  • «Правда жизни по правилам рынка. Роберт Дрю: смерть «логики слов»»;
  • «Норма жизни — игра. «Игра престолов»»;
  • Поэтика телесериала . M., 2013;
  • Неигровое. Экспериментальный и документальный фильм в США, Канаде и России 1950–2000 гг. М., 2016.
Область интересов: кино- и теледокументалистика, независимое, экспериментальное кино.
Корвяков Василий Анатольевич, доцент
Никитин Владимир Григорьевич, доцент
Ольгина Ольга Сергеевна, профессор
Ольгина Ольга Сергеевна
Сценарист и режиссер документального кино.
Член Союза кинематографистов России, член Комитета профессиональных драматургов.
Образование — МГУ им. Ломоносова. факультет телевизионной журналистики, — Государственный институт театрального искусства им. Луначарского, отделение режиссуры.
Как сценарист с 1980 года работала с режиссерами ТО «ЭКРАН» Гостелерадио А. Габриловичем, С. Зеликиным, Л. Пчелкиным, А. Ведехиным, В. Тарасенко, С. Логиновым, И. Хомским.
С 1990 года — сценарист и режиссёр.
Среди режиссерских работ, которые многократно демонстрировались по всем телеканалам, такие фильмы, как:
  • «Взойти на сцену...»,
  • «Судьба в танцевальных ритмах»,
  • «Просто... тетя Валя»,
  • «Тут не одно воспоминанье»,
  • «Знать не можешь доли своей»,
  • «Пароход белый-беленький», и др.
С 1980 по 1995 годы все картины (более 30 работ) созданы в ТО «ЭКРАН».
За последние пятнадцать лет была автором и режиссером телепрограмм «Эколокол», альманаха «Окно», цикла документальных фильмов «Генералы Великой Отечественной», «Москва. Брюсов переулок», фильма «Артист забытого жанра Владимир Шубарин».
1994–1999 гг. — преподаватель ВГИК (мастерская авторского документального кино и телевидения под рук. А. Габриловича, Н. Рязанцевой).
С 2003 г. — преподаватель драматургии ИПК работников ТВ и РВ, с 2006 года — руководитель мастерской режиссеров документальных программ (три выпуска).
За время обучения (2 года) в мастерской студенты делают пять работ разных жанров: фотофильм, фильм-наблюдение, интервью, репортаж или очерк, фильм-портрет.
Акцент в учебном процессе делается на тематическое разнообразие, творческую фантазию студентов, поиск интересных, неординарных решений, самостоятельный и в то же время совместный с сокурсниками труд. Этот процесс позволяет мастеру помочь студентам определить для себя своё место в документальном телевизионном и кино пространстве. И вполне оправдал себя, подытоживая двухгодичную работу каждой мастерской успешной защитой диплома.
Пархоменко Яна Александровна, доцент
Пархоменко Яна Александровна
1994–1996 гг. — работала художником по костюмам в экспериментальной студии «ДЕБЮТ» при театре «СТАРЫЙ ДОМ» (спектакли «Песчаный вольер», «Личная жизнь Джулии Ламберт», «Маленький принц»).
1996–1998 гг. — работала менеджером и художником-модельером в дизайн–студии экспериментального моделирования одежды «Шоу-Блиц».
1999 г. — училась на курсах переподготовки в МВТУ им. Баумана, факультет «Менеджмент и маркетинг».
2003–2005 гг. — начальник отдела развития ООО НТПП «АТЕКС».
2003–2005 гг. — училась на ФДПО во ВГИКе. Специальность – кинодраматургия. Мастерская О. А. Агишева.
2005 г. — наст. момент — аспирант ВГИКа. Кафедра кинодраматургии, работа над диссертацией «Проблема финала в современной российской кинодраматургии».
2005 г. — лауреат всероссийского конкурса киносценариев «Профессионал». Третья премия за сценарий «Меценат».
Кандидат искусствоведения, в 2011 г. защитила диссертацию на тему «Художественная природа ремейка в контексте современного экранного искусства».
Поморин Иван Алексеевич, доцент
Ротенко Евгений Игоревич, профессор
Оператор-постановщик высшей категории.
Лекционный курс «Особенности работы оператора в информационном жанре».
Практические занятия: Работа оператора со съемочной техникой.
С 1970–1993 г. — кинооператор отдела хроники творческого объединения «Экран».
С 1980–1985 г. — корреспондент Гостелерадио на Кубе.
С 1993 г. — оператор отдела телеоператоров ТТЦ «Останкино».
С 1999 г. по 2009 г. — оператор-постановщик телекомпаний АТВ, ТВЦ, Рен-ТВ.
В 1980 г. окончил операторский факультет ВГИКа.
За время работы создал большое количество телепрограмм, кино и видеофильмов. Среди них:
  • «Кузнецовские кони»,
  • «Святая Родина моя»,
  • «Чехов и Левитан»,
  • «Стать учителем»,
  • «Океан проблем»,
  • «Здравствуйте»,
  • «Палата №6»,
  • «Песочные короли»,
  • «Мужчина и женщина»,
  • «Начало пути».
Многие его работы отмечены грамотами и дипломами, получили глубокое общественное признание.
Спутницкая Нина Юрьевна, доцент
Кандидат искусствоведения, киновед, кинокритик, член Союза кинематографистов Российской Федерации, член Международной федерации кинопрессы FIPRESCI.
Окончила киноведческий факультет ВГИК. В 2010 году защитила кандидатскую диссертацию в НИИ киноискусства (Москва).
Области научных интересов — фольклорные основания кинообраза, анимация, современные экранные искусства.
Публикуется с 2002 года. Автор научных, научно-популярных и популярных статей по вопросам киноискусства и телевидения (в журналах «Искусство кино», «Вестник ВГИК», «ТВ парк», и др.).
Автор монографий «Проблема гендера в современном российском кино и сериалах», «Мультитренд. Тенденции современной анимации России», а также ряда коллективных монографий.
Торской Николай Иванович, доцент
Оператор-постановщик высшей категории. Лекционный курс «Оптика», «Фотокомпозиция».
Окончил операторский факультет ВГИКа. Телеоператор с 46-летним стажем практической, творческой работы в Гостелерадио.
В качестве оператора-постановщика снял большое количество художественных, документальных и публицистических программ.
Имеет большой опыт работы в создании детских программ, таких как «Приходи, сказка», «Будильник», «Выставка Буратино», «АБВГДЕйка» и др.
Одним из первых освоил, развил и воплотил на практике метод электронной рирпорекции. Многие из его работ получили широкое общественное признание и отмечены грамотами и дипломами. Награжден медалями «Ветеран труда», «850-летия Москвы», «Отличник телевидения и радио».
Шергова Ксения Александровна, профессор
Шергова Ксения Александровна
Окончила ВГИК, режиссерский факультет, отделение режиссуры документального кино- и телефильма. Кандидат искусствоведения.
Продюсер и режиссер более 60 документальных фильмов и программ для телевидения. Обладатель FIPA D’OR 1991 Фестиваля в Каннах за фильм «Исповедь», FIPA D’ARGENT 1989 Фестиваля в Каннах за фильм «Свидетель», приза Шестого Евразийского Телефорума за фильм «Граунд Зиро. Точка отсчёта», приза фестиваля телефильмов 1982 за фильм «Нюрнберг: воспоминания о будущем?», диплома фестиваля политического кино во Львове 1979 за фильм «Земля Сандино» и др.
С 1999 г. совмещает творческую работу с педагогической, преподает во ВГИКе и ГИТРе.
С 2008 г. — зав. кафедрой ИПК.
Член Союза кинематографистов России, член Академии Российского телевидения, Международной и Евразийской Академий Телевидения и Радио.
E-mail:
 

Кафедра основ риторики и дикторского мастерства

Гаймакова Бэла Дмитриевна, профессор, зав. кафедрой
Гаймакова Бэла ДмитриевнаКандидат исторических наук.
Окончила филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и аспирантуру Академии общественных наук.
Имеет правительственные награды: Медаль «За трудовое отличие» и Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Преподаёт в Академии (ИПК работников ТВ и РВ) с сентября 1971 г. (со дня основания).
Основной преподаваемый курс — «Мастерство эфирного выступления».
Автор учебно-методических пособий и научных статей по мастерству эфирного выступления.
За время работы в Академии подготовлены учебники:
  • «Редактирование телепередач»;
  • «Мастерство эфирного выступления».
Березовская Дарья Александровна, доцент
Березовская Дарья Александровна
Актриса театра и кино. Окончила Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина (курс профессора Ю.М. Соломина).
Телеведущая и журналист.
На телевидении с 2003 года. Работала корреспондентом, ведущей эфира, автором программ на телеканалах «Столица+», «Доверие», «РБК-ТВ».
С 2014 года — редактор региональной информации в программе «Новости культуры» на телеканале «Россия-Культура».
Член Союза театральных деятелей Российской Федерации.
Верхоломова Елена Владимировна, доцент
Автор ряда научных и учебно-методических работ по проблемам языкознания и литературоведения.
Преподаёт в Академии с 2011 г.
Макарова Светлана Корнелиевна, доцент
Макарова Светлана Корнелиевна
Заслуженный работник культуры Российской Федерации, доцент.
Выпускница ГИТИСа.
Играла в Московском академическом театре имени В.Маяковского (1965-1973 гг.).
Снялась в главных ролях в кинофильмах: 1964 г. — «Письма к живым» 1967 г. — «Запомним этот день» 1975 г. — «Надёжный человек».
Диктор телевидения.
С 1973 года начала работать в Государственном институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания (Академия Медия Индустрии).
Светлана Корнелиевна известна как педагог, создавший собственную научную школу теории и практики техники речи и воспитавший поколения дикторов, ведущих эфира, журналистов, многие из которых стали звездами эфира.
Никитина Елена Борисовна, доцент
Никитина Елена Борисовна
Доцент кафедры.
Выпускница МГПИ им. В.И. Ленина.
Работает в Академии с 2003 года. Окончила аспирантуру при «ИПК работников ТВ и РВ».
Имеет опыт корреспондента на телеканале «ТВ-Центр».
В настоящее время преподаёт два курса: «Исполнительское мастерство» и спецкурс «Практическая риторика».
Руководитель стажировки сушателей курса «Телерадиоведущие, дикторы».
 
 

Кафедра продюсирования и медиабизнеса

Соболева Татьяна Анатольевна, зав. кафедрой.
Соболева Татьяна Анатольевна
Кандидат экономических наук, член скандинавской гильдии продюсеров, автор и руководитель учебной программы «Продюсерская деятельность на телевидении».
 
 
 
 
Зацепин Алексей Алексеевич, профессор
Зацепин Алексей Алексеевич
Преподаватель учебных курсов «Продюсерская деятельность на телевидении», «Менеджмент и управление телерадиокомпаний». Автор спецкурса «Контент промоушен медиапроекта».
Сценарист, режиссер, креативный продюсер.
 
 
 
 

Научно-исследовательский сектор

Уразова Светлана Леонидовна, профессор, зав. научно-исследовательским сектором
Зав. Научно-исследовательским сектором, доктор филологических наук, профессор.
Контактная информация:
Список научно-исследовательских работ, опубликованных в научных и отраслевых изданиях в последние годы:
  • Реальное телевидение как имитация культуры повседневности / Экранная культура в XXI веке. Сб. ст. Проект РФФИ № 08-06-00439-а. — М.: ФГОУ ДПО ИПК работников телевидения и радиовещания, 2010. — С. 146–222. — 3,2 п.л.
  • Экранная «реальность» в контексте модернизации медийной среды // Вестник ВГИК №3,4, 2010. — С.180–190. — 0,6 п.л.
  • Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации // Вестник ВГИК, №5, 2010. — С.114–122. — 0,6 п.л.
  • Реальное телевидение как фактор социокультурной глобализации // Вестник ВГИК, №7, 2011. — С.113–122. — 0,6 п.л.
  • О жанровом многообразии телепрограмм в контексте инновационного подхода к анализу телевидения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика», Выпуск 12, №1(218), 2011. — С. 48–56. — 0,7 п.л.
  • Телевидение как индикатор лексических навыков и речевой практики, социальных предпочтений и оценки культурного состояния общества // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика», Выпуск 13, №22(239), 2011. — С. 75–81. — 0,6 п.л.
  • Медиареальность в контексте социокультурной глобализации // Вестник Новосибирского государственного университета. — Серия: История, филология. 2011. Т. 10, вып. 6: Журналистика / Отв. ред. И.В. Высоцкая. — Новосибирск: Изд-во НГУ, 2011. — С. 36–41. — 0,7 п.л.
  • «Наружные» ТВ и дневной кинематограф изменят конфигурацию медиарынка // МедиАльманах, №3(44), 2011. С. 16–21. — 0,6 п.л.
  • О площадной экранной культуре и принципах формообразования ее продукта. Возвращение к истокам // Медиаскоп. Выпуск №2, 2011. — 0,9 п.л.
    http://www.mediascope.ru/node/816.
  • «Зеркало Нарцисса» в контексте гуманитарных практик и экранных технологий // Медиаскоп, Выпуск №2, 2011. — 0,8 п.л.
    http://www.mediascope.ru/node/839
  • О гуманитарных практиках современных экранных технологий // Вестник ВГИК, №8, 2011. — С. 74–83. — 0,7 п.л.
  • Homo informaticus как тип личности. Конфликт зрелищного и реального на экране // Вестник ВГИК, №9, 2011. — С. 131–139; Вестник ВГИК № 10, 2011. — С. 120–132. — 2,4 п.л.
  • Конвергенция как фактор жизнеспособности массмедиа в цифровой среде. Теоретический аспект // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2011, №5(1). — C. 287–293. — 0,7 п.л.
  • Современное телевидение в пределах экранной культуры // Вестник Новосибирского государственного университета. — Серия: История, филология. 2012. Т. 11, вып. 6: Журналистика / Отв. ред. И.В. Высоцкая. — Новосибирск: Изд-во НГУ, 2012. — С. 24–30. — 0,6 п.л.
  • Конкурентная модель платного ТВ // Вестник ВГИК №11, 2012. — С. 136–142. — 0,8 п.л.
  • Электронные СМИ между кризисом и цифровизацией // 625, №1, 2010. — С. 74–79. — 0,9 п.л.
  • CSTB-2010: Российско-французский круглый стол // 625, №2, 2010. — С. 57–61. — 0,8 п.л.
  • Выставка CSTB’2010: Прорыв платного ТВ // 625, №3, 2010. — С. 46–50. — 0,9 п.л.
  • Конвергентная журналистика уже реальность? // 625, №1, 2011. — С. 68–69. — 0,7 п.л.
  • Интернет-среда: стратегии и перспективы медиарынка // MediaVision, № 4/14, 2011. — С. 64–65. — 0,6 п.л.
  • О визуализации медиарынка, массовых коммуникациях и интерактивности // 625, №1(145), 2009. — 0,6 п.л.
  • Quo Vadis — Russian HDTV/ О визите в Москву Джозефа Флаерти, старшего вице-президента по технологиям компании CBS // Телецентр, 2007, №1(21). — С. 7–9. —0,3 п.л.
  • Головоломка века // Телецентр, №2(10), 2005. — С. 9–11. — 0,4 п.л.
  • Конвергентная журналистика в цифровой медиасреде. — Методическое пособие . — М.: ФГОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания», 2010. — С. 26. — 1 п. л.
  • Реалити-шоу: особенности и принципы моделирования. — Методическое пособие. — М.: ФГОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания», 2010. — С. 51. — 2,1 п.л.
  • Цифровое телевидение в ракурсе эволюции. Сборник статей: 2004–2010 годы. Ч.1, 2. — М.: ФГОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания», 2011. — С. 175. — 7,3 п.л.
  • Телевидение в границах синергетики. Вектор. Составляющие. Тенденция. — М.: Академия медиаиндустрии, 2012. — С. 158. — 5 п.л.
  • Реалити-шоу: особенности и принципы моделирования / Монография. Литература об искусстве, культуре и кино. — М.: ФГОУ ДПО «ИПК работников ТВ и РВ», 2011. — С. 240. (Грант Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям). — 10 п.л.
  • От «зеркала Нарцисса» к экранной реальности. ТВ в контексте трансформаций цифрового времени. Монография / Литература по культуре и искусству. — М.: Изд-во Русника, 2013. — С. 392. — с илл.
Ермолаева Ольга Яковлевна
Кемарская Ирина Николаевна
Кандидат филологических наук, телевизионный сценарист, редактор, сертифицированный вебинар-тренер. Лауреат премии ТЭФИ.
Имеет уникальный опыт творческой работы на этапных, «ключевых» форматах российского ТВ: публицистическое ток-шоу («Старая квартира»), биографические программы («Женские истории»), научно-популярные и научно развлекательные программы («Очевидное-Невероятное», «Под знаком «Пи», «Галилео»), реалити-шоу («Последний Герой») и других.
Создатель авторских методик обучения сценаристов и редакторов для ТВ; автор книг «Телевизионный редактор-профессионал» (М.: ГАЛЕРИЯ, 2003) и «Телевизионный редактор» (М.: Аспект-Пресс, 2004, 2007, 2009).
Специалитет: факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова и сценарный факультет ВГИК им. С.А. Герасимова (мастерская Н.Н. Фигуровского).
Со-разработчик магистерской программы «Медиапроизводство в креативных индустриях» факультета медиакоммуникаций НИУ ВШЭ (2012).
Член Гильдии Создателей программ для детей, просветительских и образовательных программ Академии Российского Телевидения (АРТ), Гильдии кинодраматургов Союза Кинематографистов РФ, Союза журналистов России; академик Евразийской Академии Телевидения и Радио (ЕАТР).
Дружинин Андрей Михайлович
Федорова Ирина Александровна
Кочергина Ирина Васильевна
Трапезникова Александрина Владимировна
 

Центр принтмедиаиндустрии

Цыганенко Александр Максимович, руководитель центра
Цыганенко Александр Максимович
Цыганенко Александр Максимович, выпускник Московского горного института, кандидат технических наук, профессор.
Работал в Министерстве высшего и среднего специального образования СССР, директором издательства «Высшая школа», более двадцати лет – ректор Московского государственного университета печати им. Ивана Федорова. В Академии медиаиндустрии с 2011 г.
Автор свыше 80 научных статей, учебных пособий, других публикаций. Совместно с профессором Гасовым В.М. (МГТУ им. Н.Э. Баумана) выпущены учебные пособия для вузов:
  • «Информационные технологии в издательском деле и полиграфии»,
  • «Цифровые методы обработки информации»,
  • «Электронные издания»,
  • «Трехмерная графика в медиаиндустрии»,
  • «Надежность, эргономика и качество АСОИУ».
Имеет ряд государственных наград. Отмечен знаками «Отличник высшего образования СССР», «Почетный работник высшего профессионального образования», «Почетный работник печати РФ». Является почетным доктором высших учебных заведений Федеративной Республики Германии, Республики Корея, Украины, Белоруссии, Узбекистана, Киргизии.
Общественная деятельность: Председатель Правления НТО работников печати России; Действительный член Европейской академии наук и искусств; Действительный член Российской академии естественных наук; Почетный член Российской академии художеств.
Печёнкина Татьяна Владимировна, зам. руководителя центра
 
Страница 1 | Страница 2
 
Работает на: Amiro CMS