Дугин Евгений Яковлевич


Исполняющий обязанности ректора Академии медиаиндустрии, заведующий кафедрой журналистики, доктор социологических наук, профессор.

Окончил Ростовский-на-Дону государственный университет по специальности «журналистика» и аспирантуру факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1977 году защитил кандидатскую диссертацию «Типология программ местного телевидения», в 1991 – докторскую диссертацию «Средства массовой информации как институт прямой демократии: социологический анализ». Профессор с 1998 года. Член диссертационного совета Академии медиаиндустрии.

Работал журналистом на Ростовском телевидении, в программе «Время», на радио «Маяк», преподавателем МГУ им. Ломоносова и АОН при ЦК КПСС. Преподавал в институтах повышения квалификации Международной организации журналистов (Берлин, Будапешт, Прага); знакомился с методикой обучения журналистов в Йельском, Колумбийском и Чикагском университетах (США), в университете г. Торонто (Канада). 

С 1996 по 2009 г.г. на государственной службе в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и в Администрации Президента Российской Федерации. Занимался подготовкой аналитических материалов, речей и выступлений высших государственных руководителей. В 1997 г. Указом Президента РФ присвоен квалификационный разряд Государственного советника Российской Федерации 2 класса. С 2010 года по настоящее время – член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Российской Федерации. Имеет большой опыт политического консультирования в избирательных компаниях регионального и федерального уровня.

С 2010 года по настоящее время - заведующий кафедрой телевизионной журналистики Академии медиаиндустрии. Проводит тренинги и мастер-классы по подготовке кандидатов на выборные должности и по журналистскому мастерству в регионах страны. Область научных и преподавательских интересов: «основы телевизионной журналистики»; «технологии PR в формировании имиджа кандидата на выборную должность»; «мастерство телевизионного журналиста»; «коммуникативные стратегии в политическом процессе»; «мастерство ведения телевизионных дискуссий в политике»; «социологические методы изучения аудитории СМИ» и др.

Автор более 170 публикаций, среди которых следующие книги: Простые истины века. Прага, 1987; Время выбора. М.:1989; Создание смыслов в электронную эру: Методология и техника новых знаний и образов в массовой коммуникации и PR. М.: 2005; Креативная сущность PR. М.: 2012; Телевидение в условиях мультимедийности. М.: 2013; Медийный профессионал. Новые методы работы и обучения журналистов. - М.: 2013; Методология исследования информационно-коммуникативных медиасистем и журналистики. - М.: 2017 и др. 

Работает на: Amiro CMS