Дугин Евгений Яковлевич

 

Исполняющий обязанности ректора Академии медиаиндустрии, заведующий кафедрой журналистики, доктор социологических наук, профессор

 
Окончил Ростовский-на-Дону государственный университет по специальности «журналистика» и аспирантуру факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1977 году защитил кандидатскую диссертацию «Типология программ местного телевидения», в 1991 — докторскую диссертацию «Средства массовой информации как институт прямой демократии: социологический анализ». Профессор с 1998 года. Член диссертационного совета Академии медиаиндустрии.
Работал журналистом на Ростовском телевидении, в программе «Время», на радио «Маяк», преподавателем МГУ им. Ломоносова и АОН при ЦК КПСС. Преподавал в институтах повышения квалификации Международной организации журналистов (Берлин, Будапешт, Прага); знакомился с методикой обучения журналистов в Йельском, Колумбийском и Чикагском университетах (США), в университете г. Торонто (Канада).
С 1996 по 2009 гг. на государственной службе в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и в Администрации Президента Российской Федерации. Занимался подготовкой аналитических материалов, речей и выступлений высших государственных руководителей. В 1997 г. Указом Президента РФ присвоен квалификационный разряд Государственного советника Российской Федерации 2 класса.
С 2010 года по настоящее время — член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Российской Федерации. Имеет большой опыт политического консультирования в избирательных компаниях регионального и федерального уровня.
С 2010 года по настоящее время — заведующий кафедрой телевизионной журналистики Академии медиаиндустрии. Проводит тренинги и мастер-классы по подготовке кандидатов на выборные должности и по журналистскому мастерству в регионах страны. Область научных и преподавательских интересов: «основы телевизионной журналистики»; «технологии PR в формировании имиджа кандидата на выборную должность»; «мастерство телевизионного журналиста»; «коммуникативные стратегии в политическом процессе»; «мастерство ведения телевизионных дискуссий в политике»; «социологические методы изучения аудитории СМИ» и др.
Автор более 170 публикаций, среди которых следующие книги:
  • Простые истины века. — Прага, 1987.
  • Время выбора. — М.: 1989.
  • Создание смыслов в электронную эру: Методология и техника новых знаний и образов в массовой коммуникации и PR. — М.: 2005.
  • Креативная сущность PR. — М.: 2012.
  • Телевидение в условиях мультимедийности. — М.: 2013.
  • Медийный профессионал. Новые методы работы и обучения журналистов. — М.: 2013.
  • Методология исследования информационно-коммуникативных медиасистем и журналистики. — М.: 2017 и др.
 
Работает на: Amiro CMS