Огнев Константин Кириллович


Окончил сценарно-киноведческий факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (1972). В 1974-1990 г.г. – младший, а затем старший научный сотрудник ВНИИ киноискусства, где в 1982 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Антифашистская тема в документальном кино социалистических стран» (1982). В 1979 и 1988 г.г. удостоен серебряных медалей ВДНХ СССР.

С 1987 – на педагогической работе во ВГИКе. С июля 1990 г. по декабрь 1994 г. – декан сценарно-киноведческого факультета.

С 1992 г. – доцент кафедры киноведения. С 1996 г. – руководитель киноведческой мастерской. С апреля 1998 г. по сентябрь 2004 г. – декан факультета дополнительного профессионального образования. С 2004 г. – профессор кафедры киноведения. В 2004-2007 г.г. – проректор института. В 2003 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Реалии истории в художественной системе фильма».

В 1994-2008 г.г. – директор Регионального общественного фонда «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры» и журнала «Киноведческие записки». С 2008 г. – Председатель Правления РОФ «Эйзенштейновский центр исследований культуры» и член редколлегии журнала «Киноведческие записки».

Член Союза кинематографистов России.

В 1998 г. удостоен звания «Почетный кинематографист России». В 2003 г. – «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации». В 2014 году награжден Орденом Дружбы.

Академик Российской академии кинематографических искусств и наук, Академии Российского телевидения, член Правления Международной академии телевидения и радио, академик Международной евразийской академии телевидения и радио и Евразийской академии телевидения и радио.

Автор ряда монографий, более 200 статей в периодической печати, свыше 30 сценариев документальных фильмов. Научные статьи, подготовленные в рамках проектов Российского фонда фундаментальных исследований РАН, отмечены премиями РФФИ в 2006 и 2008 г.г.

Лауреат премий Гильдии киноведов и критиков России в 2000 и 2015 г.г.

С 2007 г. – ректор ФГОУ «Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания» (с мая 2012 г. – ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии»).

С 2011 г. – член редакционного совета журнала «Журналист. Социальные коммуникации». С 2017 г. – член редакционного совета журнала электронного научного журнала «Медиамузыка».


Основные публикации последних лет

  • Две прокатных судьбы двух ремейков//«Наука и мир», Международный научный журнал, Волгоград, № 6(46), 2017, том 1, совм. с А.Акоповым, стр. 70-73. 
  • Огнев К.К. Прокатная политика основных телеканалов (Тезисы статьи)//Сб. Актуальные проблемы развития современной науки и образования. Издательство «АР-Консалтинг», Москва, 2017, стр. 102-104. 
  • О несходстве сходного//Сб. Будущее инженерного образования. М., 2016, стр. 197-201. 
  • Российский исторический телесериал между искусством и массовой культурой//Серия «Проблемы образования, науки и культуры» Уральского Федерального Университета, 2016, № 1(147), совм. с А.Акоповым стр. 22-29. 
  • Становление цифрового телерадиовещания в России//Альманах мировой науки, 2016, № 7(10), стр. 72-76. 
  • Трансформации драматургии современного телесериала//Сб. научных трудов. Наука и образование в социокультурном пространстве современного общества. Часть I. Межрегиональное научное объединение «Наукосфера». По материалам международной научно-практической конференции. Смоленск. 29 февраля 2016 г., с совм. с А.Акоповым тр. 24-30 
  • Экранная культура: становление и основные этапы развития (Тема для исследования//Международный научный журнал «Символ науки», Уфа, № 8/2016 в двух частях, Часть 2, стр. 165-167. 
  • Вера, Надежда, Любовь// Сб. Наверное, так любит людей Бог. 2015. Академия медиаиндустрии, стр. 5-9. 
  • Параллели: панорама российского кинопроката в начале двух десятилетий//Сб. Тенденции развития науки и образования. Часть I. Издательство «АР-Консалтинг», Москва, 2015, стр. 93-95. 
  • Ремейк, как явление экранной культуры//Сб. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Грамота, Тамбов, 2015, № 1-1 (51), стр. 129-132. 
  • Эволюция российского исторического телесериала (на примере опыта компании «Амедиа»//Сб. Образование и наука в современных условиях. Интерактив-плюс, Чебоксары, 2015, № 3(4), совм. с А.Акоповым, стр. 29-34. 
  • Организация кинофестивалей технических вузов России и стран ближнего зарубежья для формирования ценностных ориентаций молодежи//Ценностные трансформации современной молодежи государств-участников содружества независимых государств. Сборник научных статей. М., 2014, МГТУ им. Н.Баумана. стр. 213-218. 
  • 46 и 6. Монография. Наука, М., 2014. 384 стр. 
  • Вестерн: становление жанра//Вестник развития науки и образования. 2014, № 4, стр. 152-159. 
  • Биографический фильм в контексте экранных искусств// Материалы VI Международной научно-практической конференции «Научные перспективы XX века. Достижения и перспективы нового столетия. 14-15 ноября 2014 г. Новосибирск. № 6, 2014, стр. 122-125. 
  • Кинематограф на телеэкране и программная политика ведущих каналов//Сб. Массмедиа в мультимедийной среде. М., ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии», 2014, стр. 93-106. 
  • Будущее экранных искусств: от индустриального к информационному обществу// Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки. 2013, № 4(10), стр. 105-112. 
  • Экран сегодня и завтра// сб. Научных статей «Средства массовых коммуникаций как инструмент модернизации общества». Проект РФФИ № 11-06-062. М., Академия медиаиндустрии, 2013, стр. 47-69. 
  • Литература и экран России на перекрестке столетий (из XX в XXI век). Вестник электронных и печатных СМИ № 17. М., Академия медиаиндустрии, 2012, с. 91-105. 
  • Саша. Киноведческие записки № 100/101. М., Эйзенштейн-центр, 2011/2012, с. 26-36. 
  • Кино и телевидение – между вымыслом и реальностью. Сб. «Экранная культура XXI века». М., ИПК работников ТВ и РВ, 2010, с. 48-69. 
  • Спираль Архимеда. Сб. «Октябрьская, 105». М., ИПК работников ТВ и РВ., 2010, с. 14-21. 

Работает на: Amiro CMS