В монографии реконструируются и обсуждаются становление и эволюция двух основных исторических форм института государства в Европе нового и новейшего времени:
«национальных» и «социальных» государств, получивших по мере развития многочисленные исторические воплощения. Исследуются философские основания и исследовательские парадигмы конкурирующих в социальных науках современных концепций
сущности, происхождения и эволюции «национальных» и «социальных» государств,
оцениваются их методологические преимущества и недостатки. Анализируются пути
формирования национальных государств и их трансформации в колониальные империи,
процесс деколонизации и появление новых национальных и псевдонациональных государств во второй половине ХХ столетия. Показаны этапы исторического процесса социализации
государств, переход развитых стран в ХХ веке от идеи социального государства
к противоречивой практике и многочисленным формам «государства всеобщего благосостояния». Обсуждается вопрос о перспективах трансформации современной России
в «национальное государство», программа трансформации «российского социального
государства» из состояния «социальной защиты» в «государство всенародного благосостояния», обеспечивающее достойную жизнь и свободное развитие своих граждан.
Для научных работников, преподавателей вузов и широкого круга читателей.
Книга посвящена одной из актуальных проблем современности — проблеме
взаимодействия и взаимовлияния разных национальных культур. В. В. Николова рассматривает процессы влияния русской культуры на болгарской почве
в издательском, книговедческом аспектах. В первую очередь в этой работе разработана новая концепция становления и развития болгарского книгоиздания, а также выявлена особая роль изданий русской переводной драматургии
в этом процессе.
Монография «От литеры до цифры» профессора Академии медиаиндустрии, доктора исторических наук А. В. Черняка посвящена становлению и этапам развития отечественной журналистики. Датой ее рождения принято считать 15-16 декабря 1702 года.
Тогда Пётр I издал ряд указов, определяющих задачи, которые ставились царем перед
печатными изданиями, — отражать жизнь России, творить ее историю. Первой ласточкой стала газета «Ведомости», далее последовали «Трудолюбивая пчела», «Колокол»,
«Курьер», ленинская «Искра» и пр. В годы российских революций именно пресса играла
важнейшую роль в формировании общественного мнения, побуждала массы к действию
и является историческим источником, отразившим события 1905 и 1917 годов.
В 2017 году отмечается столетие Февральской и Октябрьской революций
в России. В книге предпринята попытка осмыслить эти события с позиций
сегодняшнего дня и новых материалов, ставших достоянием общественности.
Кто же разжигал их пламя: царь своей политикой, депутаты, политические
партии, масоны, журналисты или народ?
На основе анализа документов и академических трудов, материалов печати,
мемуаров участников происходивших событий делается вывод, что «запевалами» революций выступали не просто обнищавшие массы, а грамотные,
имущие люди, как правило, интеллигенция, будоражащая народ, СМИ,
политические партии, а также сама власть, не умеющая властвовать. Немалую
роль сыграли и силы извне. Все это вместе взятое и спровоцировало народный
взрыв. Книга представляет интерес для всех, кто стремится глубже познать
путь, пройденный страной.
Монография «От литеры до цифры» А. В. Черняка, профессора Академии медиаиндустрии, доктора исторических наук, заслуженного работника культуры РФ, посвящена становлению и этапам развития отечественной журналистики. В первых двух книгах проанализирована журналистика ХVIII, XIX, начала XX веков. Данная работа посвящена советской журналистике послеоктябрьского периода. В это время СМИ играли роль пропагандиста, агитатора и организатора, были активным строителем социалистического общества вплоть до распада СССР.
Предлагаемую работу «Технология видеомонтажа. Эффекты и титры» следует рассматривать как дополнение к ранее выпущенному учебно-методическому посо-бию «Шатохина С. Н. Технология видеомонтажа». — М.: Академия медиаиндустрии, 2019. — 226 с.
В предлагаемом учебно-методическом пособии рассматривается работа с популярной программой видеомонтажа Adobe Premiere Pro CC. Читатель познакомится, как строить проект на монтажном столе, как его редактировать, как работать с эффектами и цветом, как работать с текстом (заголовки, титры) и как решать вопросы включения анимации в проект.
Материал систематизирован на основе читаемого автором курса «Видеомонтаж (Adobe Premiere Pro CC)» в «Академии медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)».