Издания Академии

Электронная библиотека  |  Издания Академии  |  Фонд


Наши новые издания

Гранин Ю.Д. Эволюция науки и ее философские осмысления. Монография. М.: Академия медиаиндустрии, 2017.
В книге сделана попытка органично совместить «историографическую» и «фило­софскую» части курса «История и философия науки» на основе авторского пони­мания сущности и оснований современного философского подхода. В первой части обсуждаются основные проблемы эволюции науки: проблема периодизации истории и начала науки, зарождение науки в древних цивилизациях, особеннос­ти античной науки, эволюция науки в средние века, эпоху Возрождения, Новое время, в 19 и 20 столетиях. Во второй части анализируются основные проблемы и направления развития философии науки, начиная с античности и до наших дней. Особенно подробно представлены и проанализированы ключевые школы постпо­зитивистской философии науки: критический рационализм К.Поппера, концепция «научно-исследовательских программ» И. Лакатоса, концепция «научных револю­ций» А.Куна, концепция «неявного знания» М. Полани, методологичес­кий анар­хизм и плюрализм П. Фейерабенда. Для аспирантов, соискателей и студентов, изучающих историю и философию науки.
Дугин Е.Я. Методология исследования информационно-коммуникативных медиасистем и журналистики. Научная монография. - М.: Академия медиаиндустрии, 2017.
В книге осмысливаются актуальные проблемы методологии исследования медиасистем и журналистики. Основное содержание составляют статьи автора по проблемам теории и методологии исследований журналистики и медиа, опубликованные в ведущих научных журналах последних лет. Для аспирантов, преподавателей факультетов и отделений журналистики, институтов повышения квалификации и переподготовки кадров медиаиндустрии.
Спутницкая Нина. Мультитренд: тенденции современной анимации. Монография. М.: Академия медиаиндустрии. 2016.
В монографии предложен краткий аналитический обзор российской авторской, студенческой, полнометражной и телевизионной анимации за 2010–2015 годы. Автор выявляет тенденции, эстетические ориентиры, анализирует образный строй современной российской анимации, обозначает основные векторы ее развития, а также обращает внимание на ключевые события в развитии отрасли и влияние социокультурного контекста. Книга адресована специалистам, студентам кинематографических специальностей, а также самому широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современного экранного искусства и медиандустрии.
Экранные искусства: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Ю.Д. Гранина. М.: Академия медиаиндустрии, 2017.
В сборнике публикуются доклады и выступления участников конференции, посвященные анализу проблем становления и развития кино, телевидения и других экранных искусств в современном мире, обсуждению методологических проблем развития теории экранных искусств, вопросам жанрового разнообразия в отечественном и зарубежном кино-и телепроцессе, задачам профессиональной подготовки режиссеров ТВ И РВ, ряду других актуальных проблем, художественных тенденций развития кино и телевидения. Организаторами научного форума выступили издания «Журналист. Социальные коммуникации», «Вестник электронных и печатных СМИ», литературно-художественный, духовно-просветительный, научный журнал Союза писателей Союзного государства «Белая Вежа» (Беларусь). Рекомендуется магистрам, аспирантам, научным сотрудникам, преподавателям вузов и всем, кто интересуется актуальными проблемами экранных искусств.
Огнев К.К. «46 и 6», 2015
Автор книги – известный киновед, доктор искусствоведения, профессор, ректор Академии медиаиндустрии. Основываясь на фактах своей творческой биографии, он рассказывает о том, что происходило в отечественном кино и на телевидении за минувшие полвека, как складывался учебный процесс во ВГИКе на рубеже 60-х – 70-х годов, как развивалась научная школа ВНИИ киноискусства, с какими проблемами сталкивался ВГИК в девяностые и нулевые годы, какие перемены происходили в Институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания и как он стал Академией медиаиндустрии. За годы своей жизни Константину Огневу довелось общаться со многими известными отечественными и зарубежными кинематографистами, о чем он также рассказывает на страницах книги.
А.В. Черняк «Власть и журналистика. Монография», 2015. Электронная версия.
Представляем новую книгу доктора исторических наук, профессора кафедры печатных СМИ Академии медиаиндустрии, заслуженного работника культуры РФ Александра Викентьевича Черняка «Власть и журналистика». Работа привлекает внимание читателя не только широким кругом поднимаемых проблем, охватом большого исторического периода развития средств массовой информации, их философским, социологическим и политологическим анализом, но и объемом фактического, статистического и исторического материала и системным подходом к нему. Отвергая теорию «абсолютно свободной прессы», автор ратует за возрождение лучших традиций российской печати и в целом СМИ прошлых лет. В книге показано, что власть СМИ – власть слова. Сила слова в том, что оно просвещает, сообщает, побуждает к действию. Слово предает гласности хорошее и дурное. Осуждает, порицает. Формирует ценности – истинные и ложные. Гласность – основа общественного мнения. Монография рассчитана на широкий круг читателей: студентов, аспирантов факультетов журналистики, а также творческих сотрудников печатных и электронных СМИ.
«Мастерство эфирного выступления», 2015
Так называется учебное пособие, изданное нашей Академией. Оно включает в себя наиболее полный материал для обучения речевым навыкам, необходимым для работников теле- и радиоэфира, - технике и культуре устной речи. В книге рассматриваются теоретические аспекты телевизионной работы, включая подготовку эфирного выступления и различные жанры, практикум по редактированию телепрограмм, правила литературного произношения, соответствующие орфоэпическим нормам, тренинг по технике речи. Издание подготовил коллектив кафедры основ риторики и дикторского мастерства во главе с профессором Б.Д. Гаймаковой. Книга предназначена как для изучающих экранное искусство, так и для практических работников телевизионных и радиокомпаний, а также специалистов, которые по долгу службы общаются с аудиторией: преподавателей, юристов, политиков, артистов. Вот отзыв диктора телевидения, народной артистки России А. Шатиловой: «Достоинством книги является то, что она рассчитана не только на тех, кто не один год работает на телевидении и радио и задумывается над проблемами работы ведущего программ. Она может оказать реальную помощь всем, кто собирается постичь искусство публичного выступления, так как написана живо и просто, а потому будет интересна и широкому кругу читателей. Книга не претендует на исчерпывающий охват всех проблем. Однако она вызывает потребность глубже, творчески изучать теорию и методику профессии, чтобы овладеть технологией звучащего слова. От души желаю, чтобы эта книга оказалась полезной и нужной каждому, кто хочет приобщиться к профессии, позволяющей работать с широкой аудиторией».
С.Л. Уразова "Социокультурная роль российского ТВ в национальном информационном пространстве", 2015
В Академии медиаиндустрии вышло в свет новое учебное пособие – «Социокультурная роль российского ТВ в национальном информационном пространстве», общим объемом 280 страниц. Оно снабжено красочными таблицами, которые наглядно характеризуют спектр программ телеканалов, входящих в 1-й и 2-й мультиплексы. По сути это своего рода «мини-энциклопедия» о возможностях развития и трудностях современного отечественного ТВ, вступающего в этап цифровизации. Издание рекомендовано студентам факультетом журналистики высших учебных заведений, а также всем, кто интересуется процессами реформирования электронных СМИ. Учебное пособие состоит из 5 Глав, в которых раскрываются основные проблемы функционирования отечественного ТВ на современном этапе. Затрагиваются вопросы становления национального информационного пространства и процессы его изменений, обосновываются ведущие категории жанровой политики телепрограмм, социокультурная роль и значимость российского ТВ в цифровую эру. Отдельный раздел посвящен анализу телевизионной аудитории, социоэкономическим моделям поведения российского населения. Подробно разбираются векторы изменений модели современной телеаудитории, анализируются ценностные ориентации и социокультурные предпочтения населения России. Кроме контрольных вопросов, расположенных в конце каждой главы издания, учебное пособие содержит также Глоссарий основных терминов и понятий, что придает ему дополнительную ценность. Учебное пособие подготовлено Научно-исследовательским сектором (НИС) Академии медиаиндустрии в партнерстве с кафедрой телевидения и радиовещания Факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Оно реализовано на основе совместно проведенной научно-исследовательской работы по Государственному контракту Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям № 19/21-13 от 10.06.2013. Задача этого научного исследования заключалась в изучении трансформационных процессов в сфере электронных массмедиа, выявлении социокультурных аспектов программ эфирного ТВ и степени их влияния на российскую аудиторию на этапе перехода на цифровую платформу. Данная проблематика нашла отражение и в учебном пособии. Академия медиаиндустрии выражает особую благодарность Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям, обеспечившему всестороннюю поддержку, в том числе и финансовую, как при реализации состоявшегося научно-исследовательского проекта, так и при выпуске данного учебного пособия.
Хелемендик В.С. "Журналистика, искусствоведение, педагогика, избранные труды", 2014
Издание приурочено к 55-летию научной и проффесиональной деятельности и 80-летию со дня рождения доктора исторических наук, профессора, члена-корреспондента Российской академии образования, действительного члена Российской академии естественных наук В.С. Хелемендика.
С.Л. Уразова "От «зеркала Нарцисса» к экранной реальности ТВ в контексте трансформаций цифрового времени", 2013
В монографии представлен системный взгляд на эволюцию ТВ в XXI веке, интенсивно развивающегося в контексте динамики цифрового времени. Функциональность и социокультурная направленность этого массмедиа, результатом деятельности которого является экранный продукт, обеспечиваются совокупностью системообразующих направлений (технологическое, экономическое, пространственное, профессиональное, культурное). Цикличность развития ТВ предопределяется технологическими инновациями и исторической эпохой, что диктует поиск новых форм экранного продукта, нового телевизионного языка. Реформы ТВ в XXI веке, начавшиеся с перехода от аналоговой платформы на цифровую, теперь охватили все направления этой многосложной системы, что связано со становлением информационного общества. Монография предназначена профессионалам массмедиа, представляет интерес для широкой аудитории, фокусирующей внимание на проблематике трансформаций ТВ на новом витке развития цивилизации.
Игорь Беляев "Такая жизнь", 2011
Наверное, многие никогда не встречались с подобной книгой. Это исповедь известного документалиста, который проработал на телевидении более полувека. Менялись законы, исчезали целые эпохи, автор продолжал делать свои фильмы, стараясь запечатлеть современников и правдиво нарисовать свое время. Теперь вам представляется своеобразный отчет, сделанный в разных форматах телевидения. Литературные сценарии, записные книжки, монтажные листы, теоретические статьи, пьесы и повести. В этой мешанине ясно проглядывает и портрет автора, и дух времени. А главное подлинная история телевидения.
Светалана Уразова "Реалити-шоу: особенности и принципы моделирования", 2011
Реалити ТВ, реалити-шоу или просто реалити? Монография посвящена одной из самых одиозных телепрограмм современности, чьё название стало нарицательным, войдя в повседневный обиход. На фоне быстро изменяющейся технологической платформы медиарынка и индустрии вещания анализируются предпосылки возникновения телепрограмм принципиально нового типа - Реалити-ТВ, получившие беспрецедентное распространение во многих странах. Трансформация Реалити-ТВ и Реалити-шоу принесла этому телевизионному жанру известную скандальность, закрепив за ним понятие "трэш-телевидение". Но виноват ли в этом сам экранный продукт? В монографии представлен системный взгляд на данный тип телепрограмм, выявляются особенности и конструкция их построения, анализируются методы привлечения к ним внимания массовой аудитории, рассматривается отношение зрителей к данному экранному продукту. Издание предназначено прежде всего для профессиональных работников телевидения и медиаотрасли, а также для широкого круга читателей.
«Октябрьская, 105»
Октябрьская, 105 – почтовый адрес ФГОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания», отмечающего в эти дни свое 40-летие. К юбилею вышло в свет подарочное издание книги «Октябрьская, 105», где опубликованы документы, освещающие историю института, статьи и воспоминания сотрудников, ветеранов, бывших и нынешних слушателей, аспирантов, ученых, известных тележурналистов. Открывают издания приветствия Руководителя Роспечати М.В.Сеславинского, председателя Союза журналистов России В.Л.Богданова и Председателя Попечительского совета ИПК и Президента Международной академии телевидения и радио А.Г.Лысенко. Свои тексты для книги подготовили В.В.Лазуткин, В.Г.Маковеев, Г.З.Юшкявичюс. Особое место в книге занимает раздел, в котором размещены документы, связанные в историей становления и развития института. 1 октября 2010 года книга будет подарена всем участникам празднования 40-летия института, которое состоится в Центральном Доме журналиста, посвященного
Научный сборник «Экранная культура в XXI веке»
«Экранная культура в XXI веке» - так называется недавно выпущенный сборник, подготовленный ФГОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания» в рамках проекта № 08-06-000439-а Российского фонда фундаментальных исследований РАН. Коллектив авторов посвятил эту работу наиболее актуальным проблемам развития экранных искусств и современных аудиовизуальных средств массовой информации, истории их становления, перспективным тенденциям, проявившимся в начале XXI века. В сборник вошли статьи А.В.Аверковой «Природа и особенности экранного зрелища», А.З.Акопова «Драматургия телесериала в контексте экранной культуры», В.В.Виноградова «Рождение кинематографа как системы», М.Ф.Казючица «О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре» и «Телевизионный сериал как объект гуманитарного дискурса», Е.Н.Коротковой «Медиапортал как средство создания качественного контента», К.К.Огнева «Кино и телевидение – между вымыслом и реальностью», С.Н.Потемкина «Эстетика видео, телевидения и язык кино», С.Л.Уразовой «Реальное телевидение как имитация культуры повседневности», В.Л.Цвика «Виртуальные новости реального мира». К.А.Шерговой «Основные жанры современного документального телеэкрана». Книга подготовлена совместно с Московским государственным университетом печати.
Ярослав Кемниц «Теория спецэффектов»
Книга посвящена анализу законов и принципов, лежащих основе в современных цифровых спецэффектов, связи этих законов с драматургией, психологией и теорией восприятия. Исследование принципов построения спецэффектов проводится на фактическом материале. Книга адресована сценаристам, режиссерам, операторам, постановщикам спецэффектов и всем тем, кто интересуется проблемами современного телевидения и кино. К работе прилагается DVD-диск с иллюстрациями и видеоматериалами.
Сергей Головко "Типология пресс-дизайна"
Представленный в данном пособии материал отражает современные требования и новые тенденции в развитии дизайна периодических печатных СМИ. Особое внимание уделяется вопросам композиции, имеющим первостепенное значение для каждого дизайнера. Автор выдвигает свою, оригинальную концепцию типологии пресс-дизайна, приводит примеры конструирования полос. Большое внимание уделено вопросам рекламного дизайна. Практическое пособие предназначено, прежде всего, для сотрудников редакций, редакторов и ответственных секретарей, дизайнеров и верстальщиков периодических печатных изданий, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами графического дизайна. М., ФГОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания», 2009. 112 с.
Герц Франк "Оглянись у порога"
Новая книга известного режиссера-документалиста состоит из статей, диалогов и мастер-классов, проведенных в разных киношколах мира. Это размышления о профессии и рассказы о том, как создавались фильмы, ставшие классикой кинодокументалистики («235 000 000», «Старше на 10 минут», «Высший суд», «Жили-были "Семь Симеонов"» и другие). В книгу также включены статьи о творчестве Франка, написанные известными искусствоведами и кинематографистами: Н. Рязанцевой, М. Ямпольским, А. Клецкиным, М. Гореликом и другими.
Игорь Беляев "Гибрид"
Игорь Константинович Беляев – один из основателей эстетики телекино. Автор и режиссер многих известных картин. Почти полвека работает на телевидении. Профессор и руководитель мастерской режиссуры ИПК работников телевидения и радиовещания. Заслуженный деятель искусств России. Лауреат Государственных премий СССР и РСФСР. Призер многих международных фестивалей. Автор книг: «Спектакль без актера», «Введение в режиссуру», «Спектакль документов: откровения телевидения». Член Союза кинематографистов России. Наиболее известные фильмы Игоря Беляева: «Человек или дьявол» (психологический портрет Сталина), «Русская трагедия» (восстание моряков Балтфлота против брежневского режима), «Жил-был фарцовщик» (драматическая история жизни молодого человека в советские времена), «Дураковина» (документальный фарс, снятый в старинном русском городе), «Молитва» (история немецкой семьи в России), «Наш Горбачев. Сегодня, десять лет спустя…», «Подсолнух» (о юности Мстислава Ростроповича), «Война Священная» (24 серии о Великой Отечественной войне). Особое место в творчестве последнего времени занимает Кавказ. Кинопортрет президента Чечни Джохара Дудаева – «Дуки» (1991 г.). Пять фильмов о первой чеченской войне: «Дорога в ад», «Собачий вальс», «Вся война», «Операция без названия», «Опаснее врага» (1997-1999 гг.). Три фильма о второй чеченской войне: «Настоящая война» (2000 г.). В 2001 году закончена работа над картиной «Кавказский крест» (пять серий) – о современной русской армии воевавшей в Чечне. От автора: Эта повесть удивит многих. Время и люди представлены в таких поразительных деталях и подробностях! И какое время – 1937 – год Великого террора. Год 1941 – начало Великой войны. Кажется, что это – чудом сохранившийся дневник. Но герою книги тогда было всего пять, шесть, десять лет. И события представлены глазами этого маленького мальчика. Может профессиональная память? Ведь автор книги – Игорь Беляев, известный телевизионный документалист. Конечно, это сказка, сказка для взрослых. Поэтому, естественно, много мистики при абсолютной исторической подлинности. Здесь все смешно и трагично. Как в жизни. Повесть не случайно написана в форме шутливого сценария. Кадр за кадром. Невольно хочется увидеть и услышать живую картину со сцены или на экране.
Работает на: Amiro CMS