Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)"
  • 127521, Россия, Москва
  • ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2
  • Телефон: +7 (495) 689-41-85
  • Факс: +7 (495) 689-45-75
  • info@ipk.ru



План работы Центра принтмедиаиндустрии на первое полугодие 2016- 2017 учебного года

  • Переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Краткосрочные семинары для работников печати
  • Экспертиза
Фестиваль-конкурс "ТЕЛЕЗАЧЕТ"
 

В настоящее время телевидение, радио и печатные СМИ становятся жертвами стремительно развивающейся интернет-журналистики. При этом телевидение и радио, в отличие от газет и журналов, – это претенденты на выживание. Что же касается печатных СМИ, то им уже сейчас предсказывают скорую кончину. Так, по мнению Леонида Агафонова, главы довольно модного московского издательства MDG-Press, через десять–пятнадцать лет никого не будут интересовать газеты и журналы в их нынешнем виде Он резонно замечает, что избалованному индивидуальными подходами и интерактивом читателю станет просто скучно обращаться к стандартизированной подборке новостных материалов для всех. Что означает только одно: печатные СМИ получат новый электронный гибкий формат, в рамках которого, наряду с телевидением и радио, они смогут подстраиваться под пользователя в режиме реального времени.

В данной статье автор анализирует плюсы и минусы этого явления, ориентируясь на пример германских СМИ. Опыт внедрения передовых технологий в массмедиа Германии весьма и весьма показателен, он позволяет сделать некоторые выводы и даже отчасти повторить его в определенных аспектах.

 Германские СМИ как пример успешного симбиоза традиционных журналистских технологий и инноваций

Ставка на новые технологии – одно из ведущих качеств современных германских средств массовой информации. Однако прежде чем затрагивать вопрос симбиоза классического радио и ТВ с электронными СМИ и новейшими разработками, следует сказать, на базе чего происходит этот процесс.

Основной особенностью системы теле- и радиовещания ФРГ является ее «дуальность», то есть параллельное существование систем общественно-правового и частного телевидения и радио. При этом понимание общественно-правового РТВ в Германии существенно отличается от понимания общественного телевидения в России. По мнению профессора Г.Ф. Вороненковой, это различие определяется двумя факторами. Первый – государственная база для создания такого телевидения и контроль силами общественных советов. Таким образом, общественно-правовые ТРК служат всему обществу, что обусловливается Государственным договором о радио и телевидении в объединенной Германии от 1 января 1992 года. Второй фактор состоит в том, что финансирование таких вещателей осуществляется за счет налоговых сборов за пользование теле- и радиоприемниками. Кроме того, у общественно-правового телевидения «более сдержанная национально ориентированная программная политика».

К общественно-правовым телерадиокомпаниям Германии относят ARD и ZDF. ARD включает в себя целый ряд земельных ТРК, таких как Bayerischer Rundfunk (Баварская ТРК), Hessischer Rundfunk (Гессенская ТРК), Norddeutscher Rundfunk (Северогерманская ТРК) и др. По своей сути, ARD является рабочим объединением общественно-правовых земельных телерадиокомпаний, основными задачами которого являются защита интересов общественно-правовых ТРК, разработка программной политики, трансляции совместных программ, а также подготовка экспертных оценок по спорным вопросам. В своей программной политике ARD ориентировано на выработанные в процессе сотрудничества земельных ТРК приоритеты, в частности, наибольшее количество затрат компаний приходится на художественные фильмы, затем следуют спорт и развлекательные программы.

ZDF (Zweites Deutsches Fernsehen) является самой большой телерадиокомпанией в Германии. Она не раздроблена на многочисленные земельные ТРК, а, напротив, основывается на принципах концентрации. Главным органом управления компанией является телесовет.

ZDF, или Второе Немецкое Телевидение, транслирует единую на всю Германию программу. Приоритетами программной политики компании являются информационные передачи и спортивные трансляции. По объему затрат именно спорту на ZDF уделяют больше всего внимания. На втором месте находятся художественные фильмы, на третьем – политические программы.

Появление частного телерадиовещания в Германии принято относить к началу 1984 года. Первые частные каналы, а именно – Sat 1 и RTL+, на протяжении долгого времени были лишены конкуренции со стороны других частных ТРК и успешно отвоевывали аудиторию у общественно-правовых каналов. Однако с 1992 по 1993 год было образовано сразу семь телекомпаний, заложивших основы всего частного телевещания в стране:

  • n-tv
  • VOX
  • Kabelkanal
  • RTL 2
  • VIVA
  • DSF (Deutsches Sportfernsehen)
  • Premiere

Три из них считаются однопрофильными, то есть их программная политика концентрируется на одном направлении (например, n-tv транслирует информационные программы, DSF закупает спортивные трансляции, а VIVA – музыкальные).

Канал VOX на протяжении долгого времени был предметом дискуссий между своими владельцами, поскольку его информационную направленность собирались расширить до полного профиля. RTL2 –молодежный канал, основное время вещания на нем отведено музыкальным и развлекательным программам. Платный канал Premiere является абонементным. Именно его создатели впервые предложили своим клиентам такие новшества в работе телевидения, как системы «pay-per-view», «video-on-demand» и интерактивное телевидение.

Внедрение принадлежавшего группе Лео Кирха цифрового телевидения летом 1996 года дало возможность существенно расширить программный диапазон частных каналов. Достаточно дорогостоящее, но все же более практичное и качественное решение о переводе вещания в цифровой формат позволило организовать «Цифровое телевидение», Digitales Fernsehen – частный канал, транслирующий художественные фильмы, сериалы, документальные, музыкальные и развлекательные передачи. Канал существовал по абонементной системе. Параллельно с ним работал канал DSF+, занимавшийся исключительно спортивными программами и трансляциями.

Таким образом, к 1998 году в ФРГ уже существовали следующие частные телекомпании:

  • SAT 1 GmbH
  • PRO 7 AG
  • DSF GmbH
  • Kabel 1 GmbH
  • DF1 GmbH & Co. KG
  • Premiere
  • n-tv GmbH & Co. KG
  • RTL+ GmbH & Co. KG
  • RTL2 GmbH & Co. Kg
  • Super RTL GmbH & Co. KG
  • VOX GmbH & Co. KG
  • VIVA GmbH & Co.KG
  • VIVA2 GmbH & Co.KG
  • VH-1
  • Nickelodeon GmbH

Частные телерадиокомпании производят более 28 программ из общего числа всех существующих в германском телевидении. При этом каждый частный канал ориентирован на свою возрастную аудиторию. Так, канал Super RTL транслирует программы, предназначенные для детей от 5 лет и семей, имеющих детей соответствующего возраста, а канал VIVA ориентирован на аудиторию, возраст которой составляет от 14 до 29 лет.

Всего в Германии (по состоянию на 1998 год) функционировало более 18 национальных и 56 региональных частных телекомпаний, при этом половина общей аудитории являлась клиентами компаний кабельного телевидения и 10 млн. человек принимали трансляции спутниковых телеканалов. Количество телеприемников в стране к этому времени составляло 33,52 млн. – к настоящему моменту эта цифра увеличилась примерно в полтора раза.

Что касается радиовещания, то на сегодняшний день в ФРГ существует более 54 общественно-правовых и более 200 частных радиокомпаний. Их постоянными клиентами являются 82% населения страны1.

Главным принципом системы радиовещания в Германии является ее строгая регионализация, приведшая к объединению частных и общественно-правовых радиостанций (примерами таких объединений могут служить такие комби-станции, как RMS Kombi Berlin, ARD Radio Kombi Baden-Wurtemberg). В некоторых землях страны, таких как Бремен, частные радиостанции вообще отсутствуют.

Среди общественно-правовых РС ведущее место занимают компании, вещающие под эгидой ARD – на их долю приходится 55% от всей аудитории. Лидером среди частных компаний является Radio NRW – количество ее слушателей примерно равняется пяти процентам.

Радийные программы в большей степени, нежели телевизионные, ориентированы на определенные категории слушателей. Исходя из этого, в форматах германского радио сложились следующие типы стандартизации программ:

  • «сопровождающие» программы (фоновые);
  • «включающие» программы (рассчитаны на слушателя, целенаправленно включающегося в процесс прослушивания);
  • «узконаправленные» программы (ориентированы на заинтересованного в специализированных музыкальных направлениях и особой новостной информации слушателя);
  • «полные» программы (охватывают все направления вещания, однако к настоящему времени такой тип направленности практически полностью изжил себя на немецком радио);
  • «программы – обложки» (включения региональных и локальных программ – в основном с информационными целями).1

Немецкое радио делится на следующие, довольно широко используемые в мировой практике радиовещания форматы: Adult Contemporary (самый распространенный, для слушателей от 25 до 50 лет), Contemporary Hit Radio (средний возраст аудитории – 20 лет, акцент на развлекательные передачи), Easy-Listening (слушатели от 40 лет и старше, упор на спокойные мелодии), News/Talk (новостные текстовые передачи без включения музыкальных композиций).

Судя по результатам исследований об информационных потребностях общества, радио становится довольно популярным «живым» источником новостей. При этом увеличивается и продолжительность прослушивания радиопередач в ФРГ. Разумеется, радио значительно отстает по популярности от того же телевидения, но все же является одним из ключевых средств массовой информации в системе аудиовизуальных СМИ Германии.

Говоря об общем ходе процессов развития аудиовизуальных и электронных СМИ ФРГ, следует отметить, что они функционируют и прогрессируют в рамках закона демократического государства. Количество программ и учет интересов представителей различных типов аудиторий обеспечивают плюрализм точек зрения и интересов зрителей, слушателей и пользователей интернета. А повсеместная эксплуатация высоких технологий облегчает задачу самим журналистам.

Новейшими технологиями в Германии с успехом пользуются и печатные массмедиа. Одним из самых успешных примеров является опыт журнала FOCUS Magazin (здесь и далее -- FM). История его создания началась, как утверждают основатели издания доктор Хуберт Бурда и главный редактор Гельмут Маркворт, с их дружеской беседы во время прогулки. «В один из летних дней мы гуляли с Марквортом и философствовали об изменениях в современном медиаландшафте, а также говорили о том, какое издание охотнее взял бы в руки современный читатель, – говорит глава издательства «Burda» Хуберт Бурда. – Маркворт, который помимо успешной карьеры в качестве редактора славится еще и своим дальнозорким политическим мышлением, на тот момент вынашивал в себе один особенный проект. Мы постарались представить себе все преимущества, концепцию и рыночное значение создания новостного еженедельного издания. Он должен был предложить читателю широкий выбор тем, представлять только факты и не публиковать никаких необоснованных мнений»1.

Первый номер FM увидел свет 18 января 1993 года. Главным отличием журнала от других, к тому моменту присутствовавших на рынке информационно-политических еженедельных изданий (Stern, Spiegel и другие), стало инфографическое наполнение. По мнению Маркворта и Бурды, это и определило успех FM в своем сегменте рынка.

Доктор Бурда называет печатную версию своего журнала «цифровой». Таковой она считается потому, что FM сверстан по принципу монитора компьютера или веб-страницы: все в нем находит иллюстративное или схематичное полноцветное отображение и расположено так, чтобы взгляд читателя перемещался по журналу аналогично тому, как смотрит на экран пользователь компьютера. Кроме того, высококачественная печать и оттиски изображений исполнены в ультрасовременном цифровом формате.. Все это выделяет FOCUS из ряда аналогичных журналов и дает значительные преимущества по сравнению с черно-белыми газетами и журналами.

В первый год своего издания тираж FM достигал 478 тыс. экземпляров, и к моменту появления на рынке у него не было конкурентов с точки зрения концепции и технологии. Спустя 12 лет тираж составил уже 798 тыс. 408 экземпляров. При этом по всему миру издание взяли в руки, согласно официальной статистике, 6,12 млн. читателей. В настоящее время продаваемый тираж издания достигает 745 тысяч, а совокупный – примерно 800 тыс. экземпляров.1

Если говорить о развитии информационных продуктов под брэндом FM, то хронологически она выстраивается следующим образом:2

18 января 1993 г. выходит первый печатный номер еженедельного информационно-политического издания FOCUS.

18 января 1996 г. появляется интерактивный информационно-развлекательный ресурс FOCUS Online в сети интернет. Помимо основной страницы сервера, в нем содержатся еще шесть сайтов по разным тематическим направлениям для различных целевых групп пользователей.

4 марта 1996 г. стартовал телепроект FOCUS TV – первый в истории германского телевидения информационный воскресный тележурнал. Он демонстрировался на канале ProSieben, а вел журнал известнейший немецкий телеведущий Кристиан Гербот.

2 сентября 1997 г. компания MediaLine предлагает собственную разработку, так называемую Fakten-Network (дословно – «сеть распространения фактов»), для внедрения в новостную сеть FOCUS-медиа. Основным принципом программы MediaLine является деление новостей по целевым группам и интерактивный обмен ими в режиме реального времени. Сегодня он довольно широко применяется на интернет-портале http://www.focus.msn.de.

30 марта 2000 г. FOCUS открывает новый проект под названием FOCUS-Money. Он представляет собой экономическое издание, как говорят сами создатели – «современный популярный журнал об экономике», на страницах которого находят свое отражение следующие темы: политика, инвестиции, налогообложение, предпринимательство и право.

14 апреля 2000 г. FOCUS-Money обретает свое онлайновое воплощение наряду с онлайн-версией обычного печатного издания. Таким образом, брэнд FM получает полновесный интернет-ресурс, где пользователь может ознакомиться с материалами журналов сети FOCUS по всем интересующим его направлениям. С этого момента формирование журнала заканчивается и начинается полноценное функционирование в том виде, в котором мы знаем марку FOCUS издательства Burda в настоящее время.

Девиз «Факты. Факты. Факты» означает строгую привязанность к информационным поводам, существующим в рамках круга событий, освещаемых журналом. Основными с точки зрения концепции издания являются следующие тезисы1:

- сосредоточенность на релевантных фактах;

- ясное соотношение мнения и факта;

- ценностные ориентации;

- высокая актуальность;

- инновационное соотношение текста, изобразительного ряда и инфографики.

«Медиа демонстрационных презентаций», «фоновые медиа» и «индивидуальная информация» – это, по словам создателей журнала, неотъемлемые каналы воздействия информационной элиты на читателя. Именно внедрение инновационных технологий позволило FM нарушить монополию журнала «Шпигель» в заданном сегменте рынка и привело его к внушительному, впечатляющему успеху для стабильного и сбалансированного журнального рынка Германии.

Проблемы и вызовы журналистики XXI века: общедоступность на службе частных интересов

Массовая коммуникация рука об руку идет с вопросами государственного и общественного интересов. Возможность влиять на широкие массы – один из основных рычагов власти, которым с удовольствием пользуются правительства, оппозиции и иные общности, в том числе радикальные, маргинальные, коммерческие и т.д.

В связи с этим возникают некоторые проблемы, связанные с определенными представлениями журналистов, редакторов, владельцев тех или иных концернов и соотношением этих представлений с экономической целесообразностью. Проще говоря, зачастую массмедиа вынуждены поставлять на рынок отнюдь не эталонную продукцию, а то, что пользуется наибольшим спросом. Этим объясняется такой минус издаваемой периодики, транслируемых теле- и радиопередач, как обесценивание языка и падение уровня нравственной культуры.

Разностороннее давление на аудиторию, ее обработка с целью последующего формирования определенного общественного мнения, экспансия на частную и общественную жизнь читателя, зрителя и слушателя делают информационные холдинги мощной силой, которую, по мнению западных аналитиков, нельзя позволить сосредоточить в одних руках. В противном случае эта сила оказывается на службе у одного магната, и он, безусловно, использует ее в качестве козыря в борьбе за свои интересы.

Подобная угроза стала очевидной прежде всего в странах Западной Европы и США, где медийные концерны сравнительно быстро завоевывали открытый для конкурентной борьбы, слияний и альянсов информационный рынок. В связи с этим, в частности, в ФРГ существенному корректированию подвергся Государственный договор о телерадиовещании. В тот момент, когда медиаимперия Кирха (наряду с концерном «Бертельсманн») только обретала свою мощь, правительства федеральных земель республики уже пытались найти рычаги для ограничения экспансии «гигантов» на рынок аудиовизуальных СМИ. В результате различных поправок в законодательство одним из основных условий существования медийных концернов стало всестороннее информирование аудитории. Свобода телерадиовещания гарантирует информационную свободу граждан и право выбора информации как одну из ее составляющих.

«Кто владеет информацией, тот владеет миром», – изречение, характерное для XX века, с началом второго тысячелетия постепенно трансформируется в утверждение: «Миром владеет тот, кто владеет средствами массовой информации». Действительно, сегодня во всем мире создаются либо укрепляются за счет различных слияний и реорганизаций мощнейшие холдинги и концерны, включающие в число своих задач издание газет и журналов, каталогов и книг, выпуск теле- и радиопрограмм, съемку научных и художественных фильмов, запись и тиражирование музыкальных произведений, а также распространение разнообразных игр и программ научно-популярного, развлекательного, обучающего характера на носителях мультимедиа. Такие медиаимперии становятся мощной силой, внушительным рычагом воздействия на общество, едва ли не оружием, зачастую использующимся по своему прямому назначению1.

С развитием сетевой журналистики эта проблема вовсе не исчезает, как принято считать. Напротив, крупные корпорации и правительства давно обратили внимание на аудиторию пользователей интернета. Одним из недавних примеров стала покупка российского блог-сервиса Livejournal.ru группой компаний «Суп» во главе с предпринимателями Эндрю Полсоном и Александром Мамутом. Первоначальные заявления г-на Мамута о том, что эта сделка никак не скажется на информационной политике живого журнала, были забыты уже через несколько месяцев. В мае этого года «Суп» объявил, например, о том, что «русский ЖЖ поддерживает марш секс-большинства в Москве». Несложно догадаться, какую бурю эмоций это вызвало среди нескольких миллионов пользователей русской версии Livejournal, многие из которых не хотели бы, чтобы за них высказывались хозяева их интернет-дневников.

Правда, нельзя также не упомянуть о проблеме тех, кто лишен очевидных рычагов власти – экономических или юридических. Интернет может быть и рупором террористических и маргинальных группировок, которые с его помощью вербуют новых сторонников и продвигают свою идеологию в массы. В качестве примера могут служить сайты международной террористической сети «Аль-Каида», а также ресурсы российских скинхедов. Если «Аль-Каида» публикует заявления своих руководителей в арабской зоне интернета, а в дальнейшем они расходятся по миру благодаря СМИ, то с нашими скинхедами история кажется просто феноменальной. В ответ на совместную операцию МВД и ФСБ, проведенную в 2005 году, когда сайт бритоголовых в зоне *ru был заблокирован, они выкупили домен за рубежом. Теперь их сайт доступен для широких масс, пусть и под эгидой *com, и закрыть его невозможно. Таковы правила игры в гласность и общедоступность, принятой для сети интернет.

Однако борьба за влияние и власть – это только одна сторона медали. Когда мы говорим о частном интересе в массовой коммуникации, нельзя не учитывать, что первичным интересом должны являться вовсе не выгоды тех, кто стоит за спинами технического персонала и авторов публикаций. А те цели и задачи, которые ставит перед собой зритель.

Именно эти соображения диктуют необходимость разрабатывать новые технологии, позволяющие зрителю или читателю персонализировать СМИ. Например, на новостных веб-сайтах давно существует такое понятие, как «собственная версия ленты новостей». Вам остается выбрать группы новостных блоков и задать тем или иным темам приоритет. Вы не получите лишней информации и той, которая вам не нужна.

Нечто подобное пытается создать и цифровое интерактивное телевидение. Выберите настройки, создайте собственную телепрограмму и наслаждайтесь увиденным. Оградите себя от лишнего стресса, не смотрите ненужное и не тратьте зря время.

Это – в идеале. А в жизни происходит несколько другое.

Под видом самой ценной и интересующей только вас информации вам пытаются навязать определенные идеи. По вам вычисляют рейтинги и определяют целевые группы. Ориентируясь на ваши возможности, вам предлагают определенные товары и продукты. Грубо говоря, вас используют в своих целях, а вы в обмен на это получаете «персонализированный доступ» и возможность сконфигурировать то, что получаете из СМИ. Практичному обществу потребления такая сделка кажется вполне взаимовыгодной. Так и есть. Но при этом телевидение теряет самое главное – эфир, в котором все так, как оно есть. Теперь то, как будет, диктует зритель, исходя из собственных практических соображений. При этом мало кого интересует, сколько теряет или приобретает от этого общество в целом. Ситуация сродни симбиозу фаст-фуда и дорогого ресторана: вы можете выбрать степень прожарки бифштекса, но все равно это будет гамбургер. Быстрый и недорогой, а самое главное – есть всего несколько усредненных версий конечного продукта, который, скорее всего, вместе с вами предпочтут миллионы. Вы же не думаете, что отдельно взятый телеканал будет транслировать ваш «индивидуальный выпуск новостей»?

Еще одной потерей можно назвать потерю качества содержания. Ориентация на аудиторию означает, что СМИ идут на поводу интересов тех людей, которые их читают, слушают или смотрят. Как правило, бестселлером становятся «жареные факты». Такие вещи, как нормы морали и нравственности, теряют популярность. А ведь именно массмедиа должны являться проводником культуры и воспитывать в аудитории определенные ценности.

Оперативность и стремление работать в реальном времени диктуют жесткие временные рамки. В результате этого теряются аналитическая работа авторов, время на работу с литературной правкой и пр.

В конечном итоге мы получаем недорогой, оперативный, подстроенный под нужды потребителей и крайне востребованный современный продукт, благодаря которому можно с успехом продвигать те или иные идеи в массы, зарабатывать деньги на рекламе и расширять аудиторию, используя брэнд канала, сайта или радиостанции. Все это грозит привести к исчезновению культуры как таковой с экранов телевизоров, мониторов, из динамиков приемников и со страниц газет и журналов, особенно в нашей стране, где аудиовизуальные СМИ принято считать не просто средством развлечения и массовой информации, а поводырем общественной мысли.

В Германии, опыт которой был рассмотрен выше, совершенно четко прослеживается деление СМИ по секторам, удовлетворяющим интересы собственных целевых групп, и высокие технологии помогают этому разделению. Каждая группа получает свой качественный продукт. В России строгого деления общества по классам и соответствующим интересам нет. Поэтому инновации становятся главным методом для популяризации продукта, предназначенного как можно большему количеству реципиентов. В итоге малые группы – интеллигенция, высокообразованные люди и те, кто хочет смотреть не только развлекательные программы и краткие сводки «жареных» новостей – остаются в проигрыше. Думается, однако, что тот, кто первым обратит внимание на подобные целевые группы, станет бесспорным фаворитом аудитории, которая, как показывает практика, со временем устает от нездорового гедонизма и стремится получать нечто большее. Например, тянется к самообразованию и повышению собственной культуры и знаний. СМИ играют важнейшую роль в этом процессе.

Пока что признать российский опыт применения высоких технологий успешным или провальным невозможно, поскольку такого опыта как такового практически нет. Тем не менее популяризация новейших технологий и их активное внедрение на радио и телевидении позволяют с определенной долей уверенности говорить о том, что в ближайшие десять–пятнадцать лет российские массмедиа, и телевидение в особенности, ожидает исключительно интересный период. Так как он станет решающим для формирования современного облика медиаландшафта России на несколько последующих десятилетий. 

Новости

В институте

27/05/2017
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА

22/05/2017
ФОРУМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

22/05/2017
Видеомост Москва-Астана

19/05/2017
49-я конференция Международной ассоциации учебных заведений в области графических и медиа - технологий и менеджмента

15/05/2017
15 мая - начало занятий в группах профессиональной переподготовки и повышения квалификации

12/05/2017
ПАМЯТИ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ ШЕРГОВОЙ

29/04/2017
ПЕРВЫЕ ВЫПУСКНИКИ 2017 г.! Наша фотогалерея.

28/04/2017
Вопросы построения системы профессиональных квалификаций в печатной индустрии обсуждены на серии круглых столов

26/04/2017
Вручение ежегодной премии Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России

21/04/2017
Защита дипломов на кафедре журналистики

15/04/2017
Серия круглых столов «Система квалификаций и профессиональные стандарты в книгоиздании и книгораспространении»

14/04/2017
ПОЗДРАВЛЕНИЕ!

21/03/2017
Ушел из жизни первый ректор ИПК работников телевидения и радиовещания (ныне Академия медиаиндустрии) Вилионар Васильевич Егоров

18/03/2017
ПОЗДРАВЛЯЕМ РЕКТОРА К.К. ОГНЕВА С НАГРАДОЙ ЗА ВКЛАД В СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

14/03/2017
К 100-ЛЕТИЮ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Новая книга А.В. Черняка - "Печать как двигатель революций в России".

17/02/2017
КИПРАС МАЖЕЙКА В ТАДЖИКИСТАНЕ

06/02/2017
Международный университет в канун юбилея

23/01/2017
Вручены призы победителям конкурса имени диктора Всесоюзного радио Юрия Левитана, учрежденного Академией медиаиндустриии.

13/01/2017
13 января - День российской печати. Поздравляем коллег с праздником!

09/01/2017
Одобрены профессиональные стандарты, актуализация которых в 2016 году проводилась Академией медиаиндустри

Архив новостей
 
об институте программы обучения расписания телестудия наука