Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)"
  • 127521, Россия, Москва
  • ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2
  • Телефон: +7 (495) 689-41-85
  • Факс: +7 (495) 689-45-75
  • info@ipk.ru



План работы Центра принтмедиаиндустрии на первое полугодие 2016- 2017 учебного года

  • Переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Краткосрочные семинары для работников печати
  • Экспертиза
Фестиваль-конкурс "ТЕЛЕЗАЧЕТ"
 

В последние годы наблюдается бурное развитие компьютерной графики, быстрое обновление версий программ, выпуск на рынок все новых и новых, более совершенных аппаратных средств, специализированных графических станций, в связи с чем на рынке труда повышается спрос на специалистов в таких сферах, как: 

  • работа с цифровым видеоизображением, пакетами программ компьютерной графики и анимации;
  • создание мультимедийной рекламы;
  • создание телевизионных развлекательных программ и анимации;
  • разработка дизайна и создание обучающих и образовательных программ (мультимедийных дисков, баз данных для различных областей знания);
  • оформление заставок телевизионных передач;
  • WEB-дизайн и другое.

Обучение программе трехмерной графики и анимации – 3DS MAX 9  и применение ее в области телевидения, рекламы, PR весьма актуально. Трехмерная графика и анимация сегодня – необычайно захватывающая область использования компьютерных технологий, привлекательная для честолюбивых и творческих натур с самыми разными жизненными интересами.

Каждая программа имеет свои характерные черты. Стиль творческого процесса и способы организации работы в 3D Studio MAX уникальны и отличаются высокой производительностью. MAX в большей степени, чем любое другое из известных приложений трехмерной графики, строится на определенных концептуальных представлениях, которые следует уяснить хотя бы в общих чертах, если обучающийся всерьез хочет работать с программой. Отличительная черта профессиональных пользователей МАХ состоит в совершенном владении немногими, но довольно тонкими концепциями, на которых построена вся система. Только освоив их, пользователь сможет оперировать теми же категориями, что и МАХ, и ему станет подвластно  огромное количество его инструментов и возможностей. Для слушателей такой подход представляется наиболее приемлемым, так как на момент окончания обучения предлагаемый пакет может и в дальнейшем использоваться с очень небольшими изменениями при переходе от одной версии к другой.

Знание теоретических основ дает будущему специалисту возможность без особых проблем осваивать новые инструментальные средства, эффективно использовать их широкие возможности и в то же время делает их способными, применяя широкий спектр уже известных подходов, создавать новые разработки, собственные мультимедийные проекты. 
Такая направленность программы делает необходимым  использование информации из различных разделов других дисциплин, прежде всего основ режиссерского и операторского мастерства.

Программа курса включает в себя введение и шесть разделов. Во введении дается общая характеристика дисциплины, рассматриваются основные сферы применения компьютерной графики.
Первый раздел посвящается аппаратным средствам компьютерной графики. Рассматриваются общие принципы функционирования, классификация, характеристики дисплеев, принтеров, плоттеров, устройств ввода графической информации. При этом основное внимание уделяется тем аспектам, которые необходимы для понимания в дальнейшем методов и алгоритмов компьютерной графики, – понятие векторной и растровой графики, первоначальные сведения о буфере кадра, цветовых системах и т.д., а также общие концепции работы пакета, ориентированные на пользователя любого уровня подготовки.

Во втором разделе рассматриваются основы работы в МАХ. Это инструменты выделения и преобразования объектов, управление дисплеем, базовые наборы инструментов разработчика трехмерных сцен.
В третьем разделе изучаются непосредственно приемы моделирования: использование примитивов и сплайнов, моделирование на уровне полигональной сетки, моделирование с использованием модификаторов, составные объекты, моделирование на основе кусков поверхностей Безье, моделирование на основе NURBS-объектов.
В четвертом разделе объясняется концепция материала в трехмерной графике, подробно рассматривается редактор материалов, карты текстур и их проецирование. Большое число упражнений поможет полностью освоиться среди различных типов материалов.

Пятый раздел посвящен основам композиции сцен – «Свет, камера, мотор!!»
Изучаются компьютерные источники света и показываются различия между способами освещения, используемыми в компьютерной графике, и нашими интуитивными представлениями об освещении в действительности. Подробно разбирается так называемая простая модель освещения, которая до сих пор наиболее популярна и является основой всех других моделей. Дается обзор некоторых наиболее современных и сложных моделей, позволяющих реализовать специфические визуальные эффекты, а также модель с использованием трассировки лучей.

Изучаются способы работы со съемочными камерами, используемыми в МАХ, приемы перемещения камер для управления окнами проекций, соответствующими наблюдению сцены через объектив виртуальной камеры. Рассказывается о важнейших инструментах визуализации сцен с формирование на выходе растровых изображений, о том, как сохранять отдельные изображения и анимационные последовательности. Представляются визуализаторы Mental Ray и VRay, с помощью которых удается достичь наибольшего реализма сцены, инструменты создания зрительных образов способами, отличающимися от традиционной визуализации геометрических моделей сцены, средства видеомонтажа, реализованные в МАХ.

В шестом разделе происходит знакомство с концептуальными основами анимации трехмерной компьютерной графики. Изучаются приемы создания и редактирования ключей анимации, осваивается работа с контролерами анимации МАХ. Уделяется внимание важнейшим средствам анимации персонажей в стандартном наборе инструментов МАХ. Рассматриваются приемы работы с частицами и методы анимации физических взаимодействий с использованием стандартных модулей Particle Flow и Reactor. Приобретаются практические навыки по работе с модулем Hair and Fur(мех и волосы).

Учебный курс поддерживается циклом практических занятий, где детально исследуются отдельные, наиболее важные, методы компьютерной графики. Основным содержанием практических занятий является решение конкретных задач по  указанным темам. В результате достигаются следующие цели:

  • повышается общая подготовка слушателей;
  • формируется системный подход к решению конкретных задач, так как методы компьютерной графики весьма выпукло иллюстрируют взаимосвязь таких категорий, как быстродействие, требуемый объем памяти, сложность алгоритма, качество получаемых результатов;
  • достигается глубокое понимание слушателями проблем качества синтезируемых изображений путем анализа причин возможных искажений и поиска путей их устранения.

На практических занятиях должна широко использоваться такая форма обучения, как дискуссия, обсуждение результатов решения задач, сравнительная характеристика альтернативных методов.  
Следует отметить некоторые проблемы объективного характера, связанные с преподаванием данной дисциплины.
Во-первых, недостаточный объем часов, выделенный учебным планом, что не позволяет слушателям приобрести навыки в практической разработке оригинальных проектов, а преподавателя порой вынуждает весьма актуальные вопросы в области новейших технологий излагать на уровне элементарных идей.
Во-вторых, трудности, связанные со слабым аппаратным комплексом. Компьютеры учебного класса даже близко не сопоставимы с графическими станциями, и это не позволяет в полной мере выполнять практические упражнения по моделированию.

В-третьих, существует ощутимый разрыв между курсами по разным дисциплинам. На мой взгляд, курс режиссуры и операторского мастерства должен быть увязан с данным курсом. Слушателям необходимо рассказывать об особенностях зрительного восприятия формы и пространства, о значении цвета в изобразительном искусстве, об эмоциональном воздействии цвета, о принципах построения композиции, о визуальных приемах и средствах рекламы, об особенностях различных видов печатной рекламной продукции – и все это с привязкой к программе МАХ.

Учебный курс «Режиссура мультимедиа» преподается, как правило, слушателям, специальность которых непосредственно связана с художественной деятельностью. Этот чрезвычайно интересный и познавательный курс обязательно нужно наполнять теоретическими сведениями, визуальной демонстрацией объяснений и разнообразными – сориентированными на дальнейшую специализацию студентов – заданиями, выполненными в 3DS MAX.

Чтобы повысить «насыщенность» курса в условиях небольшого количества отводимых на его изучение часов, следует тщательно продумать методику изложения лекционного материала, технику оформления вспомогательных иллюстраций, сценарии сопроводительных презентаций, структуру, разметку и наполнение слайдов. Необходимо продумать систему упражнений и заданий, выполнение которых должно способствовать пониманию всех тонкостей мастерства компьютерного художника-графика.

Задания целесообразно готовить с детальными рекомендациями по их выполнению, опираясь на русскоязычный и англоязычный интерфейсы изучаемых компьютерных программ. В качестве исходных изображений можно использовать цифровые репродукции картин известных художников, оцифрованные снимки пейзажей, архитектурных сооружений, фотографии животных, растений, людей, рисунки из общедоступных цифровых библиотек и энциклопедий, а также изображения, созданные мастерами компьютерной живописи. Подобранные графические файлы можно распределить по вариантам, каждый из которых дополнить текстовым документом с описанием помещенных в папку изображений.

Схема подачи лекционного материала может быть следующей. Вначале раскрываются основные понятия компьютерной графики, описываются области и направления ее применения, делается обзор разнообразных программ. Далее описываются разновидности компьютерной графики. Следует заострить внимание слушателей на особом характере мультимедийных проектов, где зачастую пользователь выступает и как режиссер, и как автор сценария, и как оператор, монтажер, аниматор, а также как разработчик материалов и текстур, применяемых в трехмерной сцене. Для полноценного и производительного моделирования следует рассмотреть программы-дополнительные модули к пакету МАХ, позволяющие достичь реалистичности трехмерной сцены. И тут возникает известная проблема с применением только лицензионных программных средств, что требует существенных финансовых затрат. Но без этого не обойтись, если слушатели хотят получить лицензию как специалисты МАХ.

Кроме основных понятий трехмерной графики, слушатели, как видно из программы, должны изучить методы трехмерного моделирования, анимации объектов, имитации разнообразных явлений, основные приемы настройки источников освещения, параметров материалов, камер и т.п. Их необходимо познакомить с разнообразными программными средствами, предназначенными для разработки моделей объемных тел, для создания анимационных фильмов и видеоигр.
Следует основательно изложить обучающимся информацию о компьютерных цветовых моделях и режимах, в том числе с ограниченной палитрой, о возможностях расширения цветового охвата.

Далее требуется сосредоточить их внимание на демонстрации приемов работы с фундаментальными инструментами программ растровой и векторной графики, базовой технике работы с пиксельными и векторными изображениями. Можно провести анализ интерфейсов, инструментов и возможностей различных графических редакторов, а затем (в зависимости от предоставляемой возможности использования программных продуктов) остановиться на детальном изучении определенного редактора, его инструментах рисования, выделения, тоновой и цветовой коррекции и т.д.

Целесообразно научить слушателей имитировать и создавать «с нуля» изображения и модели, выполненные разными инструментами, с использованием различной техники. Необходимо продемонстрировать методы, в том числе «экзотические», работы с текстом.
Из всего сказанного можно сделать выводы:

  • о необходимости разработки в рамках института хорошо продуманной гибкой программы по специальности «Режиссура мультимедиа»;
  • о необходимости модернизации компьютерного класса;
  • о введении системы промежуточных зачетов по практическим самостоятельным упражнениям.

Новости

В институте

04/07/2017
Информационные войны за ресурсы Арктики

04/07/2017
В рамках профессионально – общественного обсуждения проектов профессиональных стандартов состоялись круглые столы.

26/06/2017
«Полиграфический форум» на выставке Printech

19/06/2017
Академия медиаиндустрии «в цене»

09/06/2017
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - МОЛОДЁЖЬ

08/06/2017
Памяти Леонида Золотаревского

08/06/2017
ЛЕКЦИЯ в МГИМО

08/06/2017
Обучение и учёба в «президентской Академии»

30/05/2017
Вестник электронных и печатных СМИ #25

27/05/2017
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА

22/05/2017
ФОРУМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

22/05/2017
Видеомост Москва-Астана

19/05/2017
49-я конференция Международной ассоциации учебных заведений в области графических и медиа - технологий и менеджмента

15/05/2017
15 мая - начало занятий в группах профессиональной переподготовки и повышения квалификации

12/05/2017
ПАМЯТИ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ ШЕРГОВОЙ

29/04/2017
ПЕРВЫЕ ВЫПУСКНИКИ 2017 г.! Наша фотогалерея.

28/04/2017
Вопросы построения системы профессиональных квалификаций в печатной индустрии обсуждены на серии круглых столов

26/04/2017
Вручение ежегодной премии Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России

21/04/2017
Защита дипломов на кафедре журналистики

15/04/2017
Серия круглых столов «Система квалификаций и профессиональные стандарты в книгоиздании и книгораспространении»

Архив новостей
 
об институте программы обучения расписания телестудия наука