Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)"
  • 127521, Россия, Москва
  • ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2
  • Телефон: +7 (495) 689-41-85
  • Факс: +7 (495) 689-45-75
  • info@ipk.ru



План работы Центра принтмедиаиндустрии на первое полугодие 2016- 2017 учебного года

  • Переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Краткосрочные семинары для работников печати
  • Экспертиза
Фестиваль-конкурс "ТЕЛЕЗАЧЕТ"
 

Китай стал одной из первых стран, которые начали широко использовать радио и телевидение в системе высшего образования. В начале 1960-х годов в Пекине и других больших городах появились первые региональные телевизионные университеты (RTVU), которые должны были помочь взрослым людям получить образование.
С 1960 по 1966 год более 8000 студентов стали выпускниками и более 50000 слушателей окончили одногодичные курсы обучения в рамках учебных программ Пекинского телевизионного университета. Многие из них внесли свой вклад в деятельность промышленных и сельскохозяйственных предприятий, культурных и образовательных учреждений. Работа телевизионных университетов других городов также была успешной.

Поворотный момент в развитии системы телевизионных университетов в Китае наступил в 1986 году, когда произошли серьезные изменения в трех направлениях – сдаче вступительных экзаменов, определении целевой аудитории и системе презентации учебного материала. Для поступления во все высшие учебные заведения для взрослых абитуриенты стали сдавать единый национальный вступительный экзамен, который проводится Государственной комиссией по вопросам образования (бывшее министерство образования); помимо работающих взрослых RTVU начали прием тех, кто только что закончил среднюю школу. В октябре того же года началась ежевечерняя трансляция учебных программ RTVU по каналам спутникового телевидения (с 16.50 до 23.00). Таким образом, к еженедельным тридцати трем часам учебных программ университета CCTV, передаваемым по микроволновой сети, добавилось еще сорок девять часов. Все это создало новые возможности для распространения и дальнейшего развития методики RTVU.

Управление радио- и телевизионными университетами осуществляется на пяти уровнях, что соответствует организационной структуре национального и регионального управления в Китае. Университет CRTVU (высший уровень) находится под непосредственным руководством Государственной комиссии по вопросам образования; университеты RTVU (второй уровень) – в ведении правительств провинций, а их дочерние школы (третий уровень) – городских административных организаций.

Рабочие станции (четвертый уровень) управляются либо районным (окружным) образовательным ведомством, либо соответствующим отраслевым ведомством. Классы преподавания и обучения (обычно их называют «телевизионными классами») работают непосредственно со студентами RTVU (пятый уровень).

Существует несколько видов телевизионных классов:

  • а) управляемые ведомствами местных правительств (под «ведомством» здесь имеется в виду департамент местного правительства, отвечающий за сферу образования или определенную отрасль промышленности);
  • б) управляемые крупными государственными предприятиями;
  • в) управляемые совместно средними или мелкими производственными подразделениями;
  • г) управляемые местными RTVU, которые работают с абитуриентами, только что закончившими среднюю школу, и с лицами, бросившими школу и ожидающими приема на работу.

Под контролем университета CRTVU находятся единые вступительные стандарты, учебные планы и критерии сдачи экзаменов, он является национальным административным центром обучения, разработки программ, презентации курсов и исследований в области дистанционного образования. За восемь лет им было предложено 150 курсов по таким предметам, как математика, физика, химия, биология, машиностроение, электроника, гражданское строительство, экономика, бухгалтерский учет, статистика, финансовое и банковское дело, управление в различных отраслях  промышленности и коммерции, работа с архивами, журналистика, право, библиотечное дело, китайский язык и литература. Кроме того, университеты PTVU и их дочерние школы предлагают собственные курсы по установленным учебным планам координации результата по трем уровням. Рабочие станции и телевизионные классы могут организовывать собственные курсы для удовлетворения потребностей отдельных отраслей народного хозяйства КНР. Так, телевизионный университет Шанхая предлагал курсы по медицине, а университет в провинции Хейлонгжанг – по обучению сельско-хозяйственных кадров.

Курсы RTVU используют различные средства презентации, в том числе радио, телевидение и печатные издания. Телевидение является основным средством презентации научных и технических курсов, а радио – курсов по социальным наукам. Аудио- и видеокассеты используются на ряде курсов для того, чтобы компенсировать недостаточное время трансляции и создать дистанционно обучающимся более удобные условия просмотра. Каждый год в Китае производится и дублируется более миллиона копий аудио- и видеокассет с учебными материалами.

В качестве вспомогательного средства к радиотелевизионным программам по всем курсам имеются печатные учебные материалы трех типов: учебники, справочники и руководства по обучению. Значительная часть учебников, предназначенных для университета CRTVU, в большей или меньшей степени совпадает с учебниками, которые используются в колледжах и региональных университетах. Справочники и руководства по обучению создаются с помощью преподавателей RTVU на базе CRTVU. Издательским домом университета CRTVU за последние восемь лет выпущено более 400 книг общим тиражом 40 миллионов экземпляров.

Студенты могут посещать и очные консультации, которые необходимы для непосредственного общения с преподавателем и корректировки процесса обучения.
Руководители групп обучения (тьюторы) имеют полную или частичную занятость. В число тьюторов входят преподаватели и сотрудники, приглашенные из университетов, научно-исследовательских институтов и крупных предприятий. Обязанностью тьюторов является также проверка домашних заданий студентов и руководство их самоообразованием. В некоторых телевизионных классах они ведут курсы, организованные с целью удовлетворения потребностей народного хозяйства местного масштаба. На научных и технических курсах тьюторы помогают организовывать лабораторные занятия, практические работы и другие мероприятия, цель которых – применение теории на практике.

Практические занятия и лабораторные работы обычно выполняются на базе университетов и научно-исследовательских институтов в выходные дни, во время общественных праздников, студенческих каникул или в другое время, когда лаборатории не используются. Все чаще исследовательские работы проводятся в учебных центрах RTVU, где создаются не только собственные лаборатории, но и аудио- и видеоклассы, небольшие библиотеки. В рамках проекта Всемирного банка уже организовано восемьдесят пять таких учебных центров. Чтобы дать возможность студентам, проживающим в отдаленных регионах, выполнять экспериментальные работы, выпускаются наборы для проведения опытов по физике, химии, механике и электронике.

Студенты не могут получить зачеты, не выполнив определенного количества практических работ, утвержденного тьютором. Оно зависит от конкретных условий на разных курсах. Те, кто имеют возможность работать в хорошо оборудованных лабораториях, могут сделать больше опытов, чем те, в распоряжении которых таких лабораторий нет. Однако и они должны выполнить необходимый минимум, без которого не смогут закончить обучение и получить дипломы.
Специализирующиеся в машиностроении проходят производственную практику на промышленных предприятиях во время своих каникул. Специализирующиеся в социальных науках проводят практические исследования и пишут отчеты по их результатам.

Для зарегистрированных студентов с полной нагрузкой период обучения – два или три года. В учебном году два семестра, в каждом из которых восемнадцать учебных недель плюс две недели на подготовку и сдачу экзаменов. За каждые восемнадцать часов обучения сдается один зачет. Для получения диплома за два года обучения необходимо сдать не менее 160 зачетов, а за три года – 240. Это соответствует учебной нагрузке студентов в обычном колледже. Те, кто успешно сдали экзамены, получают удостоверения о прохождении курса, им вручают сертификаты или дипломы.

Необходимые средства на обучение студентов RTVU складываются из нескольких источников. Университет CRTVU управляется и финансируется Государственной комиссией по вопросам образования, а затраты на телевизионную трансляцию несут вещательные каналы CCTV и CETV. Телерадиоуниверситеты получают финансовую поддержку и от министерств, заказывающих им подготовку необходимых специалистов.

Объем финансирования по преимуществу зависит от уровня экономического развития регионов страны. Районные (окружные) рабочие станции поддерживаются ведомствами местных правительств по делам образования, а системные рабочие станции – соответствующими отраслями (такими, как железная дорога, почтовая и телекоммуникационная связь, промышленные и коммерческие концерны и т. д.). Уровень финансирования каждой станции зависит от конкретных местных условий.

Телевизионные классы, организованные производственными подразделениями, получают финансовую поддержку от заводов, цехов, правительственных ведомств, направляющих студентов в RTVU на обучение, а телевизионные классы, организованные университетами для привлечения выпускников школ, имеют поддержку от правительств на соответствующих уровнях. Каждый из них получает половину денег, выделяемых правительством на одного студента обычного вуза. Телевизионные классы для лиц, бросивших школу, могут финансироваться производственными или коммерческими организациями, рассчитывающими в дальнейшем принять таких выпускников на работу.

Студенты RTVU освобождены от платы за обучение, за исключением «свободных» зрителей и слушателей, которые должны платить за регистрацию и сдачу экзаменов. Однако все студенты оплачивают личные расходы на обучение, в частности, печатные учебные материалы и канцелярские принадлежности.
Изучение затрат в телевизионном университете провинции Ляонинг (Северный Китай) показало, что на обучении одного выпускника, занимающегося полный день и продолжающего получать зарплату по месту основной работы, можно в среднем сэкономить одну треть, а с частичной занятостью по времени – две трети затрачиваемых средств.

Заглядывая вперед, можно утверждать, что с ускорением модернизации, с развитием телекоммуникаций и космических исследований региональные телеуниверситеты будут играть все более важную роль в системе высшего образования, в экономике страны и ее социальном развитии.

Думается, опыт Китайской народной республики в использовании телекоммуникаций для дистанционного обучения и повышения образовательного уровня населения, в создании учебных теле- и радиопрограмм может быть полезен для  России. Разумеется, у наших стран есть существенные отличия в решении этих задач: в РФ значительно больше вузов в пересчете на число потенциальных студентов, сложившиеся традиции в подготовке специалистов, замечательные педагоги. Но у России и Китая немало общего: огромная территория, большая потребность в квалифицированных кадрах, а значит, возможности дистанционного обучения в России могут быть так же востребованы, как в КНР.

Новости

В институте

27/05/2017
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА

22/05/2017
ФОРУМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

22/05/2017
Видеомост Москва-Астана

19/05/2017
49-я конференция Международной ассоциации учебных заведений в области графических и медиа - технологий и менеджмента

15/05/2017
15 мая - начало занятий в группах профессиональной переподготовки и повышения квалификации

12/05/2017
ПАМЯТИ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ ШЕРГОВОЙ

29/04/2017
ПЕРВЫЕ ВЫПУСКНИКИ 2017 г.! Наша фотогалерея.

28/04/2017
Вопросы построения системы профессиональных квалификаций в печатной индустрии обсуждены на серии круглых столов

26/04/2017
Вручение ежегодной премии Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России

21/04/2017
Защита дипломов на кафедре журналистики

15/04/2017
Серия круглых столов «Система квалификаций и профессиональные стандарты в книгоиздании и книгораспространении»

14/04/2017
ПОЗДРАВЛЕНИЕ!

21/03/2017
Ушел из жизни первый ректор ИПК работников телевидения и радиовещания (ныне Академия медиаиндустрии) Вилионар Васильевич Егоров

18/03/2017
ПОЗДРАВЛЯЕМ РЕКТОРА К.К. ОГНЕВА С НАГРАДОЙ ЗА ВКЛАД В СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ!

14/03/2017
К 100-ЛЕТИЮ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Новая книга А.В. Черняка - "Печать как двигатель революций в России".

17/02/2017
КИПРАС МАЖЕЙКА В ТАДЖИКИСТАНЕ

06/02/2017
Международный университет в канун юбилея

23/01/2017
Вручены призы победителям конкурса имени диктора Всесоюзного радио Юрия Левитана, учрежденного Академией медиаиндустриии.

13/01/2017
13 января - День российской печати. Поздравляем коллег с праздником!

09/01/2017
Одобрены профессиональные стандарты, актуализация которых в 2016 году проводилась Академией медиаиндустри

Архив новостей
 
об институте программы обучения расписания телестудия наука