Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)"
  • 127521, Россия, Москва
  • ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2
  • Телефон: +7 (495) 689-41-85
  • Факс: +7 (495) 689-45-75
  • info@ipk.ru



План работы Центра принтмедиаиндустрии на первое полугодие 2016-2017 учебного года

  • Переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Краткосрочные семинары для работников печати
  • Экспертиза
Фестиваль-конкурс "ТЕЛЕЗАЧЕТ"
 

Работа в кино- и телепроизводстве: на начало весны кризис не диагностирован

14 марта 2012 года на выставке CPS/ CinemaProductionService - 2012 состоялся круглый стол «Работа в кино- и телепроизводстве в 2012 году», организованный порталом MediaJOBS.RU и экспертным рекрутинговым медиаагентством «Штаты.RU» для всех желающих получить бесплатные консультации по вопросам работы и профессиональной карьеры.

Портал MediaJOBS.RU начал собирать вопросы для экспертов круглого стола за полтора месяца до мероприятия. Всего было получено около 2000 вопросов, самые «массовые»  прозвучали во время круглого стола. В первую очередь они касались состояния рынка труда кино-телепроизводства  («В чем, на данный момент, заинтересованы работодатели в сфере кино и теле- производства? Есть ли дефицит в специалистах? Или дефицит в идеях?»,  «Какие специалисты наиболее востребованы в кино  и телевизионном производстве, а каких переизбыток?», «Как влияет на киноиндустрию экономический кризис, есть ли признаки второй волны кризиса, сокращения  на начало весны 2012 года?»); технологий поиска работы («Как найти работу в кино? Рынок маленький, желающих много. Что делать?», «Как происходит набор в штат или на проект творческого персонала (режиссёров, операторов, звукорежиссёров и т.д.)?», «Каковы основные принципы поиска и подбора компании на телеканалах и в продакшен-студиях? Как оцениваются резюме? Что нужно сделать, чтобы твое резюме рассмотрели?»), а также образования, профессиональной подготовки и  качества отечественного  кинопроизводства в целом.

В работе круглого стола приняли участие продюсер кинокомпании СТВ Александра Ремизова, директор по производству и разработке компании АМЕДИА Татьяна Беличенко, директор по кадрам компании «Главкино» Дмитрий Яковлев, профессор ГУ ВШЭ (факультет медиакоммуникаций) Ирина Кемарская, руководитель проекта «ПрофиСинема» Нина Ромодановская, продюсер компании «Наше кино» Екатерина Осипова, а также представители ведущих учебных центров и киношкол России.
Задала тон мероприятию, отвечая на вопрос о том, в каких специалистах заинтересованы работодатели на данный момент в сфере кино- и телепроизводства, Ирина Кемарская: «…работодатели в сфере телепроизводства заинтересованы в людях, которые умеют работать в формате. Это самое главное требование, которое есть на сегодняшний день. Дефицит в специалистах огромный, текучесть кадров гигантская. … Я подбирала специалистов для телеальманаха «Галилео» - за 4 года через мои руки прошло около 2 тысяч человек. Осталось примерно двадцать».

Режиссер, сценарист, представитель филиала Нью-Йоркской академии киноискусства в Москве Михаил Фатахов дополнил: «Всегда, и во всех странах есть дефицит в идеях – хороших проектов мало, и талантливых людей, как мы знаем, очень мало. Но дефицит в творческих специалистах есть еще и по такой причине, что у всех складывается  ощущение, что можно начать работать в кино или на телепроизводстве, не обучаясь».

К проблеме обучения и дефицита профессиональной подготовки специалистов для кино- и телепродакшна в своих выступлениях обратились все участники мероприятия.
Продюсер компании СТВ Александра Ремизова: «У нас на производстве фильма работает бOльшая часть не получивших специального образования».

Директор по кадрам компании «Главкино» Дмитрий Яковлев: «Мы нацелены на киноиндустрию 21 века, но специалистов, работающих со сложным оборудованием, с серьезными компьютерами, аппаратными, монтажными – их просто нет. Мы готовы обучать специалистов, развивать, что греха таить, – перекупать, создавать более комфортные условия. Но очереди к нам не стоят, к сожалению».

Не менее острым был вопрос самых дефицитных специальностей в Production на сегодняшний день. По словам Александры Ремизовой, в кинопроизводстве сегодня не хватает режиссеров монтажа и, вообще, специалистов постпродакшна. Дмитрий Яковлев добавил, что существующие профессионалы постпродакшна – пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить их всех пофамильно – никогда не остаются без работы. И, видимо, в ближайшее время не останутся. Татьяна Беличенко – директор производства компании АМЕДИА – отметила, что в телевизионном производстве самый больной вопрос – сценаристы и редакторы: «Сценаристы могут сказать – да, я знаю, как я напишу эту историю, я знаю, как она начнется и чем закончится.  Если есть история – это 75 процентов успеха. Но ее еще нужно умело выстроить. Для этого нужны редакторы. Редакторы – это люди, которые помогают сценаристу создать историю. Не пишут за него, а именно направляют в нужное русло».

К разговору о нехватке сценаристов подключилась Ирина Кемарская: «Сценаристы сейчас не универсальная профессия, они расслоились очень сильно. 5-6-7 лет назад мы вообще не задумывались о нужде в сценаристах. Считалось, что на телевидении сценаристов вообще нет, они остались в кино. Но сейчас это крайне востребованная профессия, которая выглядит совершенно по-разному. Для неигровых программ – один тип сценаристов, для длинномеров – длинных дневных телероманов - другой тип сценаристов, способных работать в команде, с определенными профессиональными характеристиками, для вертикальных сериалов – третий тип. Есть «сюжетчики», есть «диалогисты», есть «шоуранеры»… Сценаристы расслаиваются очень сильно, и каждая узкая специализация требует своей подготовки, и страдает огромным дефицитом кадров. Основой дефицита сценаристов является отсутствие правильно поставленной системы подготовки и специализации по форматам».

На вопрос о том, влияют ли ожидания  второй волны экономического кризиса на производство, большинство спикеров предпочли не отвечать, но было отмечено, что признаком кризиса можно назвать то, что сейчас практически никого не берут в штат: люди набираются на проекты. Потом, когда продюсер формирует свою команду, люди с ним идут и делают с ним следующие проект за проектом.  Татьяна Беличенко (АМЕДИА) отметила, что они готовы брать в штат только высококвалифицированных редакторов.  По словам Дмитрия Яковлева, даже в сложном 2008 году фильмы снимались и выходили: «Если идея прекрасна, она всегда найдет дорогу».

Нина Ромодановская подвела итог кризисным прогнозам: «Экономический кризис, конечно же, влияет на объем. Безусловно, снимаются отдельные фильмы, которые получили финансирование «до», но общий объем, конечно же, сокращается, это очевидная истина. Что касается признаков второй волны кризиса – на начало весны их нет, скорее всего, несколько позже это «аукнется». Уже есть некоторые признаки».
Наибольший отклик среди аудитории вызвало обсуждение вопроса о том, что рынок узкий, а на работу в кино и телевидение берут  «по знакомству».  Практически все спикеры согласились с тем, что на работу они предпочитают брать людей по рекомендациям. Правда, в процессе диалога выяснилось, что каждый вкладывает в понятие «протеже» свой собственный смысл.

Екатерина Осипова: «Да, мы берем людей по знакомству. Но, с другой стороны, у меня был опыт работы со специалистами, которых я нашла через социальные сети. Люди вступают в тематические группы, в том числе группы, посвященные теле- и кинопроизводству. Вы туда можете вступить, даже если вы никого не знаете из этой группы, они все открыты».
Михаил Фатахов: «Кино – это такая вещь, которая делается один раз. Съемочная группа собирается на один раз. И режиссер, и продюсер должны быть уверены, что все люди, а в съемочной группе может быть 200 человек, сделают свою работу качественно. Как можно понять по резюме, хорошо человек работает или нет? Поэтому система знакомств как раз и существует. Выбираешь оператора – значит, с ним выбираешь осветителей, выбираешь художника – с ним выбираешь всю бригаду, а там шесть разновидностей. Выбираешь одного – он приводит с собой десяток».

Ирина Кемарская резюмировала сказанное коллегами: «Да, по знакомству человек попадает в компанию. Дальше он работать не может по знакомству. Потому что ни один человек не оставит плохого работника, даже если он пришел по знакомству. Если этот человек не выполняет свои функции, остальные должны работать за него. Мы все настолько перегружены, что это никому не нужно».
Отдельное время эксперты посвятили детальному обсуждению типичных ошибок, которые соискатели делают в своих резюме при поиске работы, а затем удивляются, раз за разом не получая ответа.

Нина Ромодановская: «Вопрос очень больной. Я как работодатель очень часто с этим сталкиваюсь. Как показывает практика, далеко не все очевидно людям в резюме. И когда я получаю резюме, например, на вакансию журналиста-обозревателя, а человек пишет в списке работ «бэби-ситтер», я всегда задаюсь вопросом – а зачем мне это? И что человек ищет – работу бэби-ситтера или журналиста-обозревателя?»

По словам Ромодановской, бич резюме – неправильное оформление и невнимательность, с которой соискатели относятся к тому, что отправляют на конкретную позицию: «Резюме крайне плохо оформлены, без понимания того, какая работа ищется, для чего она. Присылают на одну вакансию, указывается в названии совершенно другая… Резюме – это тот момент, с которого надо начинать, отправная точка».
Также в ходе круглого стола были затронуты темы стажировок, молодых специалистов, курсов повышения квалификации и многое другое.

Полностью ответы спикеров на вопросы по поиску работы в кино- и телепроизводстве и выступления спикеров будут опубликованы на портале MediaJOBS.RU.  На многие вопросы отвечают также интервью с продюсерами, режиссерами, сценаристами и кинооператорами в рубрике портала «Профессия и карьера»

Источник: MediaJOBS.RU

Комментарии

Новости института

Информационные войны за ресурсы Арктики
04/07/2017
В рамках профессионально – общественного обсуждения проектов профессиональных стандартов состоялись круглые столы.
04/07/2017
«Полиграфический форум» на выставке Printech
26/06/2017
Академия медиаиндустрии «в цене»
19/06/2017
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - МОЛОДЁЖЬ
09/06/2017
Памяти Леонида Золотаревского
08/06/2017
ЛЕКЦИЯ в МГИМО
08/06/2017
Обучение и учёба в «президентской Академии»
08/06/2017
Вестник электронных и печатных СМИ #25
30/05/2017
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА
27/05/2017
ФОРУМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
22/05/2017
Видеомост Москва-Астана
22/05/2017
49-я конференция Международной ассоциации учебных заведений в области графических и медиа - технологий и менеджмента
19/05/2017
15 мая - начало занятий в группах профессиональной переподготовки и повышения квалификации
15/05/2017
ПАМЯТИ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ ШЕРГОВОЙ
12/05/2017
ПЕРВЫЕ ВЫПУСКНИКИ 2017 г.! Наша фотогалерея.
29/04/2017
Вопросы построения системы профессиональных квалификаций в печатной индустрии обсуждены на серии круглых столов
28/04/2017
Вручение ежегодной премии Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России
26/04/2017
Защита дипломов на кафедре журналистики
21/04/2017
Серия круглых столов «Система квалификаций и профессиональные стандарты в книгоиздании и книгораспространении»
15/04/2017
Архив новостей
 
об институте программы обучения расписания телестудия наука