Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)"
  • 127521, Россия, Москва
  • ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2
  • Телефон: +7 (495) 689-41-85
  • Факс: +7 (495) 689-45-75
  • info@ipk.ru



План работы Центра принтмедиаиндустрии на первое полугодие 2016-2017 учебного года

  • Переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Краткосрочные семинары для работников печати
  • Экспертиза
Фестиваль-конкурс "ТЕЛЕЗАЧЕТ"
 

ОТ РЕДАКЦИИ
Специальный выпуск «Вестника электронных и печатных СМИ» № 17 посвящен публикации результатов научных исследований в рамках Проекта РФФИ № 11-06-00062 на тему: «Средства массовых коммуникаций как индикатор социальных функций и инструмент  модернизации общества».

Трансформирующаяся на протяжении последних двух десятилетий социально-экономическая и политическая система общества всецело определяет деятельность СМК, содержание печатной и аудиовизуальной продукции. Журналистика, в свою очередь, влияет и на принятие решений различными социальными институтами, и на мир сознания и направленного поведения массовой аудитории посредством осуществления своих функций: коммуникативной (как исходной), социально-ориентирующей (идеологической), культурно-формирующей, непосредственно-организа-торской, рекреативной  (развлекательной) и др. Именно от того, насколько полно реализуются эти функции, зависит весомость социального статуса самих СМИ (СМК) в обществе, эффективность их деятельности.

В нашей стране, как и во всем мире, медиасистема в ХХ веке в своем становлении и развитии пережила ряд этапов, каждый из которых отмечен вхождением в нее нового компонента: к печати присоединились радиовещание, телевидение, а на рубеже веков – интернет-журналистика. Появление интернет-СМИ способствовало интенсификации генетически детерминированного взаимодействия (конвергенции) составных частей системы журналистики. Одновременно происходит усиление их взаимовлияния: ориентированные на диалоговость информационно-коммуникативные технологии интернета побуждают печать, радио, телевидение находить собственные пути повышения интерактивности и гипертекстовости. В век цифровых технологий аудитория является не только активным участником эк-ранной коммуникации, но в ряде случаев и ее создателем.

Динамично развивающиеся процессы перемен в обществе в период его социокультурной и технологической модернизации выдвигают перед средствами массовой коммуникации ряд фундаментальных задач. Одна из них – учет того, что осознание и понимание запросов массовой аудитории сегодня превалируют при производстве медийного продукта; спрос потребителя – определяющий фактор функционирования СМИ. При этом, в отличие от предшествующего периода нашей истории, на первое место выдвигаются  не идеологические или художественные составляющие продукции медиаиндустрии, а рейтинг фильма, радиостанции, телепередачи, печатной статьи, сайта в интернете, – как основной социальный индикатор массовых аудиторных интересов и предпочтений.

В статьях данного выпуска рассматривается комплекс названных вы-ше профессиональных и творческих проблем, которые решаются журналистами каждого СМИ, исходя из его специфики, что и определило введение разделов: «Телевидение», «Кинематограф», «Радиовещание».    

Новости института

Государственное регулирование миграционных процессов
22/09/2017
ПРЕСС-ТУР В ЧЕЧНЕ ЗАВЕРШЁН
18/09/2017
Кипрас Мажейка в Чеченской республике
15/09/2017
Академия медиаиндустрии на Северном Кавказе
14/09/2017
НА СТАРТЕ УЧЕБНОГО ГОДА
11/09/2017
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
10/09/2017
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
08/09/2017
ЛЕТНИЕ «КАНИКУЛЫ ПРОФФИ»
20/08/2017
Информационные войны за ресурсы Арктики
04/07/2017
В рамках профессионально – общественного обсуждения проектов профессиональных стандартов состоялись круглые столы.
04/07/2017
«Полиграфический форум» на выставке Printech
26/06/2017
Академия медиаиндустрии «в цене»
19/06/2017
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - МОЛОДЁЖЬ
09/06/2017
Памяти Леонида Золотаревского
08/06/2017
ЛЕКЦИЯ в МГИМО
08/06/2017
Обучение и учёба в «президентской Академии»
08/06/2017
Вестник электронных и печатных СМИ #25
30/05/2017
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА
27/05/2017
ФОРУМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
22/05/2017
Видеомост Москва-Астана
22/05/2017
Архив новостей
 
об институте программы обучения расписания телестудия наука