Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)"
  • 127521, Россия, Москва
  • ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2
  • Телефон: +7 (495) 689-41-85
  • Факс: +7 (495) 689-45-75
  • info@ipk.ru



План работы Центра принтмедиаиндустрии на первое полугодие 2016-2017 учебного года

  • Переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Краткосрочные семинары для работников печати
  • Экспертиза
Фестиваль-конкурс "ТЕЛЕЗАЧЕТ"
 

Принимаются заявления на курс «Камера, Сторибординг, Монтаж»

Анонс для Открытой лекции.

Как экранизировать литературный текст? Как эффектно перенести на экран написанное на бумаге? Как визуализировать историю?
Эти вопросы встают не только перед начинающими, но и на каждом новом проекте перед опытными профессионалами. От чего зависит «работоспособность» сториборда, его функциональность? Как добиться того, что бы сториборд не остался набором красивых картинок и что надо сделать, что бы он помог сэкономить бюджет и ресурсы во время съемочного периода и сделать финальный монтаж эффектным?
Вопросов много – ответ один: понять связь между принципами работы камеры, сторибордингом и монтажом. Научившись тщательно продумывать мизансцену и выстраивать мизанкадр можно научиться монтажно мыслить и монтажно снимать.

Александр Каурых - автор и преподаватель курса «Камера, Сторибординг, Монтаж», в рамках открытого занятия, расскажет о принципах построения учебной программы.
Покажет на примерах, что такое процесс сторибординга и каким должен быть сториборд для разных видов  экранных работ. Объяснит, в чем отличие сториборда для рекламного ролика от сториборда для ТВ, «большого кино» и компьютерных игр. Расскажет на примерах из собственного опыта и опыта коллег, как правильно сделанный сториборд позволил сэкономить ресурсы проекта.
Александр, так же продемонстрирует видео фрагменты из уроков курса The Master Course In High-End Blocking & Staging, являющегося составной частью всей учебной программы, сопровождая их своими комментариями.

В заключение, традиционные вопросы-ответы по всем интересующим вопросам о сторибординге или, непосредственно, об учебном курсе.

Анонс для занятий по первому модулю (базовый).

«Представьте себе, говорил Хичкок, композитора, сидящего с чистым нотным листом перед оркестром в полном составе. «Флейта, дайте мне какую-нибудь ноту, пожалуйста. Да, спасибо», и он ее записывает. Съемка без подготовки - то же самое. Визуализация, на мой взгляд, жизненно необходимый элемент нашей работы». (Alfred Hitchcock, ‘Directing the Film’)

Storyboard (сториборд), в той или иной форме, появился на заре кинематографа. Альфред Хитчкок, к примеру, был известным «планировщиком», который не приступал к съемке, пока не было предварительной визуализации. То же можно сказать о многих знаменитых режиссерах от Сергея Эйзенштейна и Орсона Уэлса до Рене Клера, Акиры Куросавы, Роберта Вайза, Стивена Спилберга, Мартина Скорцезе,  Ридли Скотта и многих других. Некоторые из них начинали свою карьеру в кино как художники и арт-директора, другие не умели даже рисовать, но и спустя многие годы, став уже всемирно известными режиссерами они не отказывались от «пре-визуализации» своего будущего фильма.

Предварительная визуализация помогает ответить на несколько «how to»:

  • Как эффектно трансформировать слово в образ?
  • Как отобразить свои замыслы на бумаге так, что бы они стали понятны всем – от коллег-единомышленников до заказчика или спонсора?
  • Как  снять так же, как было показано в сториборде?
  • Как смонтировать быстро, интересно и эффектно?

Из ответов на подобные вопросы складывается «know-how» многих мэтров экрана.

«Я думаю, что когда вы делаете фильм в жанре «action», особенно если это road picture, лучший способ для работы это storyboard. Очень трудно бывает удержать смысл сотен слов прозы сценария в памяти… Разбить его на картинки и собрать их в сториборд мне оказалось проще и удобнее». (Steven Spielberg, ‘Directing the Film’)

Эти вопросы встают не только перед начинающими, но и на каждом новом проекте перед опытными профессионалами. От чего зависит «работоспособность» сториборда, его функциональность? Как добиться того, что бы сториборд не остался набором красивых картинок и что надо сделать, что бы он помог сэкономить бюджет и ресурсы во время съемочного периода и сделать финальный монтаж эффектным?

«Хороший storyboard, вероятно, наиболее важная вещь, если вы хотите сделать картину с приемлемым бюджетом. Если вы не хотите выбросить деньги на ветер, то очень, очень важно распланировать все в пре-визуализации. Я делал небольшие скетчи на протяжении всей моей работы. Это шло от анимационной техники, которая…приучила меня к раскадровке». (George Pal, ‘Storyboard Design Course’)

На курсах «Камера, Сторибординг, Монтаж » вы научитесь технике голливудских приемов storyboarding’а на основе top planning.
Получите навыки анализа литературного текста на возможность его экранизации. Узнаете, как сбалансировать действенную и фоновую составляющие. Шаг за шагом пройдете этот процесс вместе с преподавателем.
Поймете, в чем заключается специфика создания сторибордов  для разных видов экранного производства.
Научитесь отличать «линию действия» от «оси действия», и узнаете, какое это имеет значение для правильной работы камеры на площадке. Познакомитесь с основными способами планировки геометрии пространства и сможете формировать мизансцену, на основе логики действий.

В рамках курса Вы выполните ряд практических работ, которые позволят Вам попробовать применить полученные знания на практике. Итоговая работа: «Сториборд литературного отрывка и 2D-аниматик».

«Мне противна даже сама мысль о том, что бы прийти на площадку и сказать что-то типа “Давайте посмотрим, где бы нам найти лучшее место для камеры?..” Я хотел бы говорить “Камеру ставим сюда, когда актриса проходит через двери туда, мы движемся на dolly за ней, входим, пересекаем комнату и заканчиваем ее two shot планом перед столом”»(Robert Wise, ‘From Word to Image’)

Учебный курс Camera Work, Storyboarding and Montage (Основы), позволит слушателям не только создать свой первый рабочий storyboard и animatic на его основе, но и понять базовые принципы построения Camera work и существенно облегчить формирования Shot list’а.
Данный курс будет интересен всем, кто пробует или желает попробовать свои силы в профессии режиссера или режиссера монтажа, и окажется полезным и для тех, кто уже работает в области экранного производства – кино, ТВ и 3D-анимации и желает повысить свою квалификацию.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (495) 689-93-24, e-mail: tdpavlova@ipk.ru

Комментарии

Новости института

Информационные войны за ресурсы Арктики
04/07/2017
В рамках профессионально – общественного обсуждения проектов профессиональных стандартов состоялись круглые столы.
04/07/2017
«Полиграфический форум» на выставке Printech
26/06/2017
Академия медиаиндустрии «в цене»
19/06/2017
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - МОЛОДЁЖЬ
09/06/2017
Памяти Леонида Золотаревского
08/06/2017
ЛЕКЦИЯ в МГИМО
08/06/2017
Обучение и учёба в «президентской Академии»
08/06/2017
Вестник электронных и печатных СМИ #25
30/05/2017
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА
27/05/2017
ФОРУМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
22/05/2017
Видеомост Москва-Астана
22/05/2017
49-я конференция Международной ассоциации учебных заведений в области графических и медиа - технологий и менеджмента
19/05/2017
15 мая - начало занятий в группах профессиональной переподготовки и повышения квалификации
15/05/2017
ПАМЯТИ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ ШЕРГОВОЙ
12/05/2017
ПЕРВЫЕ ВЫПУСКНИКИ 2017 г.! Наша фотогалерея.
29/04/2017
Вопросы построения системы профессиональных квалификаций в печатной индустрии обсуждены на серии круглых столов
28/04/2017
Вручение ежегодной премии Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России
26/04/2017
Защита дипломов на кафедре журналистики
21/04/2017
Серия круглых столов «Система квалификаций и профессиональные стандарты в книгоиздании и книгораспространении»
15/04/2017
Архив новостей
 
об институте программы обучения расписания телестудия наука