Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия медиаиндустрии (ИПК работников ТВ и РВ)"
  • 127521, Россия, Москва
  • ул. Октябрьская, д. 105, корп. 2
  • Телефон: +7 (495) 689-41-85
  • Факс: +7 (495) 689-45-75
  • info@ipk.ru



План работы Центра принтмедиаиндустрии на первое полугодие 2016-2017 учебного года

  • Переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Краткосрочные семинары для работников печати
  • Экспертиза
Фестиваль-конкурс "ТЕЛЕЗАЧЕТ"
 

Научное решение проблемы драматургического финала

Любому даже непритязательному зрителю, наверное, знакомо такое странное ощущение от просмотренного фильма, телесериала или телепередачи: пока смотришь - вроде бы и сюжет захватывает внимание, и персонажи вызывают эмоциональный отклик, и снято неплохо, а по окончании остается лишь недоумение: «Что это было?» и «Зачем я это смотрел?» И, что обидней всего, смотрел вроде не без интереса с ожиданием пусть маленького, но открытия, пусть не глобального, но смысла. Причина такого восприятия – слабый финал, который создает впечатление оборванности сюжета, его недоделанности.  Такой вывод сделан  в небольшой, но очень интересной с научной и практической точки зрения книжки «Проблема драматургического финала в современном экранном произведении». Ее автор доцент кафедры сценарного мастерства и искусствоведения Академии медиаиндустрии Яна Пархоменко доказывает, что слабый финал не является исключительно следствием творческой неопытности или художественно-эстетической беспомощности, что эта проблема носит преимущественно не личностный, а социокультурный и мировоззренческий характер и потому предполагает проведение анализа, основанного на культурологическом и структурно-функциональном подходах. Поэтому в брошюре поставлен ряд конкретных задач, решение которых даст возможность в дальнейшем развить теорию финала на самом обширном материале.

Прежде всего в работе определяется само понятие финала и описывается его контекстуальное пространство. Далее - формулируются основные художественно-эстетические категории и социокультурные функции финала как необходимого структурного компонента современного экранного драматического произведения. На основании проведенного исследования определяются основные типы финальных решений. Для формирования последовательной теории финала проводится и сравнительно-исторический анализ, позволяющий проследить социокультурную трансформацию эстетических и смысловых возможностей, функций и характеристик финала.

Брошюра представляет интерес как для тех, кто изучает теорию телевизионной и кинодраматургии, так и для тех, кто пишет сценарии, непосредственно участвует в создании экранных произведений.
 

Комментарии

Новости института

ЛЕТНИЕ «КАНИКУЛЫ ПРОФФИ»
20/08/2017
Информационные войны за ресурсы Арктики
04/07/2017
В рамках профессионально – общественного обсуждения проектов профессиональных стандартов состоялись круглые столы.
04/07/2017
«Полиграфический форум» на выставке Printech
26/06/2017
Академия медиаиндустрии «в цене»
19/06/2017
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - МОЛОДЁЖЬ
09/06/2017
Памяти Леонида Золотаревского
08/06/2017
ЛЕКЦИЯ в МГИМО
08/06/2017
Обучение и учёба в «президентской Академии»
08/06/2017
Вестник электронных и печатных СМИ #25
30/05/2017
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА
27/05/2017
ФОРУМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
22/05/2017
Видеомост Москва-Астана
22/05/2017
49-я конференция Международной ассоциации учебных заведений в области графических и медиа - технологий и менеджмента
19/05/2017
15 мая - начало занятий в группах профессиональной переподготовки и повышения квалификации
15/05/2017
ПАМЯТИ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ ШЕРГОВОЙ
12/05/2017
ПЕРВЫЕ ВЫПУСКНИКИ 2017 г.! Наша фотогалерея.
29/04/2017
Вопросы построения системы профессиональных квалификаций в печатной индустрии обсуждены на серии круглых столов
28/04/2017
Вручение ежегодной премии Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России
26/04/2017
Защита дипломов на кафедре журналистики
21/04/2017
Архив новостей
 
об институте программы обучения расписания телестудия наука