Научно-исследовательский сектор


Зав. Научно-исследовательским сектором – Уразова Светлана Леонидовна

НИС – новое направление в деятельности Академии медиаиндустрии. Цель этого структурного подразделения – определение и анализ перспективных тенденций развития современного медиарынка, быстро изменяющегося под влиянием цифровых технологий, поиск инновационных решений для успешного процветания медийных структур в условиях переходного периода и реформирования информационно-коммуникационной среды.

Задачи деятельности НИС – научно-практические, которые реализуются благодаря разработанным научным методикам с привлечением профессорско-преподавательского состава Академии, исследователей и экспертов. Поиск новых и неоднозначных решений НИС реализует на основе формирования научно-исследовательских групп специалистов и с помощью тематических научно-исследовательских проектов, которые помогают выявить:

  • особенности функционирования конкретного СМИ;
  • состояние медиарынка в целом или в отдельно взятом российском регионе;
  • оценить технический, профессиональный и творческий потенциал медийной структуры;
  • выявить способы взаимодействия с потенциальной аудиторией.

Создание НИС обусловлено вызовами новейшего времени, где динамику изменений задают цифровые технологии. Под их влиянием мономедийная среда быстро превращается мультимедийную, и это ставит перед всеми видами СМИ множество вопросов, как теоретических, так и практических. Основные среди них:

  • Как сохранить свою конкурентоспособность и преуспеть на этапе перемен?
  • Как привлечь внимание аудитории, сохранить ее и приумножить?
  • Как сделать контент СМИ информативным, имеющем социокультурное значение для населения?

Новая информационно-коммуникативная среда, где конкурентоспособность только возрастает, диктует свои правила «игры» ведения медиабизнеса. Тут и проблемы взаимодействия самих медийных структур, и выстраивание принципиально новых взаимоотношений с потребителем информации разных социальных групп и возрастных категорий, и многое другое. Казалось бы, практика обгоняет теорию… Но мы можем обратить этот процесс в сторону функционального развития СМИ и «заставить» теорию работать на практические нужды. На это и направлена деятельность НИС.

Каковы же оптимальные решения для СМИ, работающих в эволюционирующей информационно-коммуникационной среде?

На этот и многие другие профессиональные вопросы в области эволюционного развития массмедиа призван ответить НИС Академии медиаиндустрии. В рамках тематических научно-исследовательских проектов НИС формирует группу ученых и практиков, готовых найти оптимальные решения.

По вопросам текущей проблематики в области функционирования современных СМИ (электронных, печатных), а также по реализации тематических научно-исследовательских проектов обращайтесь в НИС – Научно-исследовательский сектор Академии медиаиндустрии. Совместно мы найдем верные решения!


Работает на: Amiro CMS