ЗАКОНЧИЛИ ОБУЧЕНИЕ СЛУШАТЕЛИ КУРСА «ЗВУКОРЕЖИСЕРЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИО»

| 18:11:0621.10.20

ЗАКОНЧИЛИ ОБУЧЕНИЕ СЛУШАТЕЛИ КУРСА
«ЗВУКОРЕЖИСЕРЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИО»

 

 
21 октября прошла защита дипломных работ.
 
Председатель комиссии:
   Чудинов Алексей Константинович — заведующий кафедрой звукорежиссуры МГИК, доцент ВАК, лауреат Всероссийских и Международных конкурсов.
Заместитель председателя:
   Страхов Александр Петрович — проректор по учебно-методической работе, кандидат политических наук.
Члены комиссии:
   Ефимова Наталья Николаевна — профессор кафедры инновационных технологий, доктор искусствоведения;
   Круглов Антон Анатольевич — доцент кафедры инновационных технологий;
   Завьялов Николай Иванович — доцент кафедры инновационных технологий.
 
В рамках защиты, наши студенты представили следующие работы:
Ф. И. О. Наименование работы
ВИДЕО
Наименование работы
АУДИО
Примечание
Алешин Алексей Геннадьевич «Любовь, смерть и роботы»
Тим Миллер
«Bad situation»
Исп. Даниил Бочков
4
Богачев Александр Сергеевич «Трое из Простоквашино»
Владимир Попов
«Останусь»
Исп. Анна Шивалдина
5
Кулаков Вячеслав Александрович «Операция Х-70»
Рауль Сервэ
«Пламя»
Исп. Анна Шивалдина
4
Романова Ольга Валерьевна «Осенние корабли»
Юрий Бутырин
«Robber»
Исп. группа Wild Rebel
5
Солоденко Сергей Олегович «Котенок по имени Гав»
Лев Атаманов
«Затяжной прыжок»
Исп. Анна Шивалдина
5
Харитонов Артем Андреевич Незнайка и Пончик летят на Луну
Режиссёры-постановщики: Александр Люткевич, Юрий Бутырин, Андрей Игнатенко
«Stand by me»
Исп. Даниил Бочков
4
 
 

РЕЦЕНЗИЯ
На выпускную квалификационную работу
слушателя Алёшина Алексея Геннадьевича

Направление: «Звукорежиссура»
Тема: «Озвучание видео»
 
Алёшин Алексей Геннадьевич представил переозвученный анимационный фильм «Любовь, смерть и роботы» американского кинорежиссёра Тима Миллера. В фильме рассказывается аллегорическая история о проблемах общества, которые берётся решить Йогурт. Именно парадоксальность личности и заставляет зрителя удержать внимание на столь необычном персонаже. Далее любопытство подогревается удивительными успехами и эффективностью безликой власти. В конце концов благополучие достигает такого уровня, что жители начинают бояться, как бы их не бросили на произвол судьбы, поскольку столь эффективный управляющий похоже собрался переселиться в Космос, но уже без человека...
Алексей Геннадьевич Алёшин верно уловил интонацию рассказчика, который повествует эту историю за кадром, представляя в виде анимационного фильма только иллюстрации к сказанному. Фильм больше похож на некую презентацию, где оратор без явных эмоциональных доминант констатирует произошедшее так, словно это рассказ не о нашем времени и насущных проблемах, а некий потусторонний миф, который уже произошёл со всеми последствиями.
Текстовая часть исполнена интонационно очень верно, с хорошей артикуляцией, проработанной тщательно логической и действенной частью.
Музыка и шумы также грамотно и ненавязчиво присутствуют в повествовании, окрашивая сказанное и сопровождая действия в кадре необходимой динамикой.
В целом можно констатировать, что звукорежиссёрская работа представленная в виде нового озвучания даёт повод оценить работу как вполне соответствующую требованиям предъявляемым к дипломным работам с оценкой «отлично».
 
Рецензент: доцент кафедры инновационных технологий Академии медиаиндустрии Завьялов Николай Иванович.
 

РЕЦЕНЗИЯ
На выпускную квалификационную работу
слушателя Богачёва Александра Сергеевича

Направление: «Звукорежиссура»
Тема: «Озвучание видео»
 
Богачёв Александр Сергеевич представил работу в виде переозвученного фильма «Трое из Простоквашино», поставленный режиссёром Владимиром Поповым по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» в 1978 году.
В фильме рассказывается, как мальчик, подружившись с бездомным котом, решает поселиться с ним в деревне, а по пути они добавляют в свою компанию и собаку. Несмотря на явную надуманность истории фильм воспринимается зрителями безоговорочно, поскольку изобилует фрагментами изображающих нашу реальную жизнь, представленную в романтическом и весьма поучительном изложении.
Рисованный мультфильм очень любим зрителями и несмотря на столь «почтенный возраст» популярен и сегодня. Это создаёт определённые трудности при переозвучании, поскольку у многих зрителей «на слуху» характерная манера говорящих героев, их интонации. Многие фразы стали уже афоризмами.
Богачёв Александр Сергеевич вполне справился с работой, учёл особенности речи артистов, участвовавших в первом озвучании, относительно удачно подобрал новых озвучателей.
Музыкальное содержание также подобрано верно и, несмотря на присутствие элементов джаза, которых мы не встретим в оригинальной версии, создаёт ощущение вполне гармоничного сочетания с характерами героев, движениями в кадре и сопутствующими шумами.
В целом можно констатировать, что звукорежиссёрская часть, представленная в виде нового озвучания мультфильма, выглядит достаточно выпукло и довольно реалистично, что даёт повод оценить работу как вполне соответствующую требованиям, предъявляемым к дипломным работам с оценкой «отлично».
 
Рецензент: доцент кафедры инновационных технологий Академии медиаиндустрии Завьялов Николай Иванович.
 

РЕЦЕНЗИЯ
На выпускную квалификационную работу
слушателя Кулакова Вячеслава Сергеевича

Направление: «Звукорежиссура»
Тема: «Озвучание видео»
 
В работе представлен переозвученный фильм режиссёра Рауля Сервэ «Операция X-70».
Фильм создан в 1971 году. В Нём рассказывается о создании специального газа, который вызывает у вдыхающих его состояние вялой эйфории. Заявляется, что создан он якобы для азиатов, что не является смертельным, и что это «Чистое оружие». В результате непредвиденного сбоя управляющей системы бомбардировка снарядами с содержанием газа случайно происходит не там, где это запланировано. Результаты действия нового вещества ошеломляют его создателей. Всё происходит совсем не так как это было запланировано.
Фильм фантастического содержания, изобилует элементами, которые являются звуковыми спецэффектами. Говорящие сквозь противогаз персонажи, вертолёт, спускающийся в городской ландшафт, звук движения ангельских крыльев — всё это требует высоких умений и навыков при озвучании такого рода материалов.
Фрагменты, где присутствуют шумы условно говоря «натуральные» выдержаны вполне достоверно. Автор верно подобрал, например, шум дождя, шум грозы. Что касается акустики костёла, то здесь звучание голоса в пространстве церкви выглядит неубедительно.
Кроме того — говорящий за кадром имитирует выступление в эфире диктора, но присутствующий дефект речи явно выдаёт его непрофессионализм. Кроме того — темпоритмика речи, интонация речи явно не соответствует уровню телеведущих.
Музыкальное оформление выполнено на хорошем уровне, в сочетании с шумами создаёт вполне положительное впечатление.
В целом работа Кулакова Вячеслава Александровича соответствует уровню предъявляемых требований к дипломной работе и может быть рекомендована в качестве квалификационной с оценкой «хорошо».
 
Рецензент: доцент кафедры инновационных технологий Академии медиаиндустрии Завьялов Николай Иванович.
 

РЕЦЕНЗИЯ
На выпускную квалификационную работу
слушательницы Романовой Ольги Валерьевны

Направление: «Звукорежиссура»
Тема: «Озвучание видео»
 
Ольга Валерьевна Романова представила работу в виде переозвученного мультфильма «Осенние корабли» автором которого является Юрий Бутырин.
Герой фильма — ёжик, мечтающий о море, которое будет у него прямо в доме. В ведре с водой. «Засыпать буду — а оно шевелится!.. Проснусь — а оно шумит...» Вот только корабля в море не хватает. Пошёл ёж искать корабль. По пути, встречая медведя, белку, он находит не помощь и одобрение, а скептицизм и недоумение по отношению к своему желанию. И только волк оказался таким же романтиком и помог ёжику обрести свою мечту — корабль.
Автор переозвучания довольно чутко уловила интонации рассказа. Верно услышала, как первый рассказчик тепло и задушевно повествует свою историю. Потому, как диалоги, так и музыкальный материал, и шумы полностью гармонируют с показанными в фильме событиями.
Контраст отношений в диалогах подчёркивается инструментарием речевых возможностей: — тембром, интонацией, темпоритмикой произношения.
Шум воды, при показе домашнего моря, несмотря на «ненастоящесть», действует с настоящей убедительностью.
Приснившееся море представляется ёжику в виде лунной дорожки из ночного зимнего окна, и в этот момент автор переозвучания верно используется контраст музыкального сопровождения, где, несмотря на несоответствие картины в кадре, совсем не портят впечатление летние звуки ночных цикад.
Работа вполне соответствует уровню, предъявляемым требованиями при представлении дипломных работ и заслуживает оценку «отлично».
 
Рецензент: доцент кафедры инновационных технологий Академии медиаиндустрии Завьялов Николай Иванович.
 

РЕЦЕНЗИЯ
На выпускную квалификационную работу
слушателя Солоденко Сергея Олеговича

Направление: «Звукорежиссура»
Тема: «Озвучание видео»
 
Работа, представленная Солоденко Сергеем Олеговичем в виде переозвученного мультфильма «Котёнок по имени Гав» Льва Атаманова, сценарий Леонида Шварцмана, который он создал по мотивам сказки Григория Остера. Это рассказ о маленьком, ещё не знающим жизни котёнке, который, несмотря на столь незначительный возраст, мудр в своей простоте. Его поступки, простейшие в своём внешнем проявлении, в философском отношении, в логическом прочтении полны зрелых позиций. Взрослый кот перед ним жеманно важничает, а котёнок нисколько не поддаётся его чарам и деланному превосходству. Он ещё не знает, что такое чванство. Не зная страха, он общается с барбосом, и только когда, тот не на шутку начинает его преследовать, вынужден спасаться бегством. Впрочем — и это он не считает неприятностью.
Речевые элементы в работе воспроизведены в близком сходстве с оригинальным вариантом; некоторые фрагменты почти в точности повторяют интонационные модели и тембровые окраски героев фильма.
Музыкальная составляющая в отличии от речевой не просто не совпадает с оригинальной версией, а контрастно отличает её относительно академически звучащей в начальном варианте, поскольку решена в джазовых мотивах. Умелое использование нового стилевого решения при озвучании старого материала совершенно по-новому представляет фильм, острее и ярче окрашивает сюжетные обороты и подчёркивает графику движений героев. Автор нового озвучания по-настоящему творчески подошёл к решению музыкальной части и довольно явно в этом преуспел.
Работа вполне соответствует уровню, предъявляемым требованиями при представлении дипломных работ и заслуживает оценку «отлично».
 
Рецензент: доцент кафедры инновационных технологий Академии медиаиндустрии Завьялов Николай Иванович.
 

РЕЦЕНЗИЯ
На выпускную квалификационную работу
слушателя Харитонова Артёма Андреевича

Направление: «Звукорежиссура»
Тема: «Озвучание видео»
 
Харитоновым Артёмом Андреевичем представлен фрагмент фильма «Незнайка и Пончик летят на луну». Режиссёры–постановщики: Александр Юткевич, Юрий Бутырин, Андрей Игнатенко. Современное продолжение приключений Незнайки весьма похоже в своей логике событий на похождения героя в бытность участника известных приключений Николая Носова. Несмотря на современную прогрессивную атрибутику окружения Незнайки в век компьютеров, он остаётся самим собой — беспечный, недальновидный, не рассуждающий трезво. Отсюда и все его беды.
В начальной части фрагмента, где изображается сон Незнайки, музыкальная часть гармонирует с видеорядом, где метаморфозы событий столь разнообразны и неожиданны, что кажется — только музыка и способна удержать повествование в единой связке. Удачно подобрана музыкальная заставка, известная по телепередаче «Что? Где? Когда?».
Речевая часть выполнена вполне внятно, однако её интонационный раскрас довольно бледен. Несовпадение мимики и речи в подобных фильмах более простителен, чем в игровых, но фальшивая интонация привносит очень ощутимые утраты относительно эмоциональной выразительности повествования.
Шумы составляют довольно заметную часть звукового материала и выглядят вполне присущими космическому пространству.
В целом работа Харитонова Артёма Андреевича соответствует уровню предъявляемых требований к дипломной работе и может быть рекомендована в качестве квалификационной с оценкой «хорошо».
 
Рецензент: доцент кафедры инновационных технологий Академии медиаиндустрии Завьялов Николай Иванович.
 
Версия для печати
Работает на: Amiro CMS