ВСЯ РОССИЯ — 2022. Актуальные тенденции научных исследований журналистики

| 14:30:2327.09.22

ВСЯ РОССИЯ – 2022. Актуальные тенденции научных исследований журналистики.

C 23 по 27 сентября в Сочи прошел форум современной журналистки «Вся Россия – 2022», в котором традиционно принимают участие журналисты из всех регионов России и многих стран мира.
В рамках программы Форума состоялись встречи с известными журналистами, экспертами в области медиаиндустрии, мастер-классы, круглые столы, дискуссионные клубы.
Особое внимание привлекла дискуссия на тему подготовки квалифицированных специалистов медиаиндустрии в условиях цифровой трансформации.
 
Вячеслав Умановский, секретарь СЖР, ректор Академии Медиаиндустрии:
В журналистике, как и в любом другом деле, важен профессионал, а не дилетант. К сожалению, двухлетняя ковидная история показала, что большим авторитетом пользуется не профессор, доктор медицинских наук, а блогер из соседнего двора, который расскажет, почему нужно или не нужно вакцинироваться. И это печально.
При этом ежегодно СМИ должны получать по идее 13 тысяч выпускников. Именно столько завершают учиться на факультетах журналистики различных вузов страны.
 
Алексей Вишневецкий, секретарь СЖР, профессор Университета Мировых Цивилизаций:
Я практикующий журналист, сейчас преподаю студентам, и вот задаюсь вопросом: где они наши выпускники? У нас огромное количество журфаков, огромное количество преподавателей. Нужно ли столько готовить специалистов медиаиндустрии? Многие идут в пиарслужбы, смежные отрасли и не доходят до настоящей журналистики.
 
Вячеслав Черепахин, председатель СЖ Волгоградской области:
Я могу ответить на этот вопрос, но это статистика по нашему профильному вузу. 26 выпускников журфака пошли в Магистратуру, 6 человек претендовали на СМИ, но из них только 4 человека трудоустроились в редакции. Мы тоже начали проводить научное исследование журналистики. Оно продлится 1,5 года. Но уже самым интересным предварительным выводом стало то, что управляющая номенклатура менее информирована, чем, например, средний потребитель соцсетей, относительно происходящего в регионе.
 
Презентуя исследование МГУ «Репрезентация социального конфликта в цифровой медиасреде», секретарь СЖР, декан факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Елена Вартанова отметила: «разделение контента на крупные блоки: развлечение, новости и социальные медиа, в которых непрофессиональный контент доминирует над профессиональным. Нас интересовала повестка дня цифровой молодёжи. Что такое цифровая журналистика? Какую задачу она ставит? Опирается ли на классическую журналистику? Мы изучали этику этой цифровой среды, потому что профессионально-этические нормы журналистов всегда были главными критериями идентификации профессии».
Рассказывая об исследовании информационной повестки дня молодого россиянина (анализ 665 постов на тему «Герои и антигерои пабликов» на примере соцсети ВКонтакте), секретарь СЖР, к. ф. н., Роман Серебряный отметил: «Сейчас восприятие у студентов этических норм совсем другое. Для них это не обязательная норма. И надо действовать в рамках личного интереса. Лайки и просмотры для непрофессиональных журналистов первичнее. Для них этические нормы — это транслирование корпоративных интересов».
Все спикеры и участники конференции отметили важность продолжения работы по изучению актуальных тенденций научных исследований в области журналистики.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Версия для печати
Работает на: Amiro CMS