Драматургия

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Обучение без отрыва от работы

наименование группы срок обучения начало обучения окончание обучения стоимость обучения
Основы редакторского дела 12 нед. 06.10.18 22.12.18 17 000 руб.
 19.01.19 13.04.19
Объем учебного плана — 72 часа.
Изучение творческих возможностей телевидения с целью приобретения профессиональных навыков в редакторской деятельности на телевидении.
Учебная программа включает следующие дисциплины:
  • «Мастерство редактора»;
  • «Литература и ТВ»;
  • «Эстетика экранной культуры»;
  • «Художественно-выразительные средства экрана»;
  • «Мастерство режиссера и звукорежиссера»;
  • «Операторское мастерство»;
  • «История отечественного и зарубежного кино»;
  • «История отечественного и зарубежного ТВ»;
  • «Основы музыкальной культуры»;
  • «Изобразительное искусство»;
  • «Работа с архивными материалами» и другие.
Режим занятий — 6 академических часов по субботам.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
Сотрудникам ВГТРК и её региональных филиалов, а также сотрудникам учреждений и предприятий, подведомственных Роспечати, предоставляется возможность обучения на бюджетной основе.
 

Обучение без отрыва от работы

наименование группы срок обучения начало обучения окончание обучения стоимость обучения
Основы сценарного мастерства 12 нед. 06.10.18 22.12.18 27 700 руб.
09.02.19 27.04.19
Объем учебного плана — 72 часа.
Темы лекций:
  • Книга или сценарий? — писатель или драматург. Зачем нужен сценарий. Сферы применения профессии сценариста (игровое кино, документальный фильм, телесериал, телепередача).
    Трудности и радости в профессии кинодраматурга.
  • Поиск оригинальной темы, подбор материала к будущему фильму. Расчет, мастерство и вдохновение.
  • Сценарий — способы записи: документ, полуфабрикат или художественное произведение.
  • Теория восприятия и драматургические механизмы. Владеть сердцами зрителей. Искусство смотреть и видеть.
  • Кино коммерческое и кино интеллектуальное. Бизнес и творчество. Для всех или для немногих. Коммерческий успех сюжета в кино.
  • Кино смешное и грустное, страшное и невероятное. Как заставить зрителя смеяться и плакать, удивляться и бояться. Основные жанры кинематографа.
  • Основные этапы работы сценариста — от замысла к зрителю. Крупные и малые сценарные формы. Заявка — основа замысла.
  • Как создать главного героя. Поиск «своего» персонажа. Принципы проработки основных персонажей. Главный герой и национальная идея. Типология персонажей. Мифологема, архетип, характер, маска, типаж. Персонаж, как «проекция» основной темы и идеи будущего киносценария. Образность персонажа.
  • Культурный контекст и его необходимое отражение в кино и теле-произведении. Многоуровневая структура смыслов художественного произведения. Ухудшающий отбор в современном кино- и телебизнесе.
  • Главная тайна кинодраматурга: снаружи — интрига, внутри — конфликт. Как научиться мыслить «конфликтно». Типы и виды конфликтов. Конфликтов — чаще и больше.
  • Специфика работы сценариста в сценарной группе. Особенности соавторства.
    Сюжетчик диалогист — различные грани профессии сценариста. Диалог во всем его разнообразии. Как написать смешно.
  • Композиция киносценария. Основные стилистические особенности композиции. Трехактность драматического произведения. Типы композиционного построения. Темпоритмический рисунок киносценария. Гениальный сценарий — пропуск на Фабрику грез.
Режим занятий — 6 академических часов по субботам.
По окончании полного курса слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации.
Сотрудникам ВГТРК и её региональных филиалов, а также сотрудникам учреждений и предприятий, подведомственных Роспечати, предоставляется возможность обучения на бюджетной основе.
 
По вопросам приема и обучения слушателей
обращаться в Приемную комиссию по телефонам:
+7 (495) 689-41-85; +7 (495) 689-45-75
e-mail:
 
Работает на: Amiro CMS