Журналистика печатных СМИ

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

Заочное отделение (обучение с частичным отрывом от работы)
Квалификация:
— Журналист печатных СМИ.
сессии 2017–2018 учебного года срок обучения начало обучения окончание обучения стоимость обучения
I сессия 2 нед. 16.10.17 28.10.17 19 500 руб.
II сессия 2 нед. 05.02.18 17.02.18 19 500 руб.
Объем учебного плана — 546 часов.
На лекциях и практических занятиях по «Мастерству журналиста» предполагается изучение следующих тем и проблем:
  • «Журналист в условиях мультимедийности»;
  • «Творческий почерк журналиста — мультимедийщика»;
  • «Вопросы освещения деятельности органов исполнительной власти в региональных масс-медиа»;
  • «Стратегия менеджмента электронных СМИ»;
  • «Специфика мирового и российского PR»;
  • «Правовые нормы и взаимодействие СМИ с институтами общества»;
  • «Взаимодействие сетевых и традиционных «масс-медиа»;
  • «Жанры и форматы»;
  • «Стилистика русского языка»;
  • «Авторская журналистика»;
  • «Интернет и право»;
  • «Свобода и ответственность»;
  • «Психологические особенности общения через Интернет»;
  • «Сетевое издание: привилегии, регистрация»;
  • «Защита интернет-ресурсов от копирования»;
  • «Компьютерная преступность»;
  • «Основы дизайна рекламного сообщения»;
  • «Цифровое вещание. Новые стандарты»;
  • «Аудитория и методы ее исследования» и др.
Журналисты муниципальных и региональных изданий за время учёбы вырастут в многопрофильных специалистов в сфере медиа. За время учёбы слушатели познают основы редактирования, макетирования газетных номеров, разбираться в тонкостях оформления и приобретут навыки современного менеджмента, управления редакцией.
На лекционных и практических занятиях слушатели получат представление об интернет — журналистике, особенностях сетевого издания и формирования его контента. Они также узнают, какие требования к профессионализму журналиста предъявляет on-line издание и как должен быть организован труд его сотрудников.
Помимо лекций и семинаров-тренингов слушатели познакомятся с работой ведущих телевизионных компаний. Приобретённые знания позволят выпускникам быть востребованными в газете и в местной телерадиокомпании.
Занятия ведут опытные преподаватели и профессора Академии медиаиндустрии, известные журналисты, менеджеры и продюсеры успешных телерадиокомпаний.
Срок обучения — 2 года (4 сессии в период 2017–2019 гг.).
Занятия во время сессии — ежедневно, кроме воскресенья. Между сессиями слушатель выполняет задания.
О сроках проведения III и IV сессий сообщается на II сессии.
По окончании обучения, после успешной защиты выпускной квалификационной работы выдается диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области медиаиндустрии.
В Приемную комиссию необходимо до 13 октября 2017 года подать личное заявление или направление, а также творческие работы:
Для сотрудников телерадиокомпаний:
  • резюме (указать образование, опыт работы на телевидении или радио, в печатном издании, мотивация и цель);
  • сценарий тематического сюжета/специального репортажа (хронометраж 2 мин.);
Для сотрудников печатных СМИ:
  • автобиография (указать образование, опыт работы на телевидении или радио, в печатном издании, мотивация и цель);
  • статья, очерк, репортаж (на выбор).
Сотрудникам ВГТРК и её региональных филиалов, а также сотрудникам учреждений и предприятий, подведомственных Роспечати, предоставляется возможность обучения на бюджетной основе.
 
 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Обучение с отрывом от работы
наименование группы срок обучения начало обучения окончание обучения стоимость обучения
Главный редактор,
заместитель главного редактора,
редактор (заведующий) отдела
1 нед. 09.10.17 14.10.17 8 800 руб.
15.01.18 20.01.18
19.03.18 24.03.18
Объем учебного плана — 36 часов
Руководителям, главным и ведущим специалистам газетно — журнальных издательств, редакций газет и журналов предлагается повысить квалификацию по программе «Менеджмент региональных СМИ».
Слушатели составят понятие о современной системе отечественных средств массовой информации, тенденциях развития печатной прессы. Прослушают лекции по законодательству в СМИ, об особенностях трудовых правоотношений в редакциях и издательствах. Им будет предоставлена возможность более глубоко изучить рекламный рынок товаров и услуг в регионах, его влияние на экономическую стабильность СМИ
На семинарских занятиях главные редакторы, директора издательств и их заместители смогут обменяться опытом работы. Обсудить проблемы, связанные с отношениями с собственниками изданий, органами законодательной и исполнительной власти. Кроме преподавателей факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, других вузов столицы, перед ними выступят ответственные работники Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, руководители ведущих изданий Москвы.
Необходимо привезти с собой 8–10 газетных номеров или 5–6 номеров журнала для составления обзора и обсуждения на занятиях.
Режим занятий: ежедневно в дневное время.
По данной тематике возможно обучение в форме вебинаров.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
Сотрудникам ВГТРК и её региональных филиалов, а также сотрудникам учреждений и предприятий, подведомственных Роспечати, предоставляется возможность обучения на бюджетной основе.
 
 
наименование группы срок обучения начало обучения окончание обучения стоимость обучения
Заместитель главного редактора
— ответственный секретарь
1 нед. 23.10.17 28.10.17 8 800 руб.
13.11.17 18.11.17
5.02.18 10.02.18
Объем учебного плана — 36 часов
Ответственные секретари и их заместители, дизайнеры и верстальшики газет и журналов могут повысить свою квалификацию по программе «Современный медиадизайн».
Слушатели ознакомятся с региональным рынком прессы и путями развития информационных технологий в газетной печати, определят роль и место дизайна в современных редакционных IT-технологиях, получат более полное представление о журналистике в формате on-line. Прослушают лекции по основам творческой деятельности журналиста и научной организации журналистского труда, о влиянии технических средств на творческий процесс. Рассмотрят значение графического дизайна в создании коммуникации и познакомятся с основными принципами построения коммуникационной модели издания.
Полученные теоретические знания слушатели смогут использовать на практических занятиях при разработке содержательной и графической модели, журнала. Овладеют приемами создания рекламного образа и узнают об особенностях дизайна рекламного визуального образа. При изучении темы «Дизайн и информационные технологии» совместно с преподавателем проанализируют современные программные средства дизайнера. Слушателям необходимо привезти для обсуждения на занятиях 5–7 номеров газеты или 3–4 номера журнала.
Режим занятий: ежедневно в дневное время.
По данной тематике возможно обучение в форме вебинаров.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
Сотрудникам ВГТРК и её региональных филиалов, а также сотрудникам учреждений и предприятий, подведомственных Роспечати, предоставляется возможность обучения на бюджетной основе.
 
 
наименование группы срок обучения начало обучения окончание обучения стоимость обучения
Редактор,
корреспондент газеты
и интернет-издания
1 нед. 27.11.17 02.12.17 8 800 руб.
22.01.18 27.01.18
19.02.18 24.02.18
14.05.18 19.05.18
Объем учебного плана – 36 часов
Для корреспондентов и других творческих сотрудников редакций газет и журналов предлагается повысить квалификацию по программе «Основы творческой деятельности журналиста».
В ходе занятий слушатели ознакомятся с актуальными проблемами журналистики, основными тенденциями на рынке электронных и печатных СМИ. Расширят свои знания по стилистике современного русского языка.
Особое внимание уделяется совершенствованию творчества журналистов.
Также рассматриваются вопросы правового регулирования предпринимательской деятельности, этики журналиста, становлению корпорации.
Теоретические занятия чередуются с практическими, на которых разбираются опубликованные работы слушателей. Слушателям необходимо привезти 3–5 своих опубликованных работ разных жанров.
Занятия проходят ежедневно в дневное время, кроме воскресенья.
Режим занятий: ежедневно в дневное время
По данной тематике возможно обучение в форме вебинаров.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
Сотрудникам ВГТРК и её региональных филиалов, а также сотрудникам учреждений и предприятий, подведомственных Роспечати, предоставляется возможность обучения на бюджетной основе.
 
 
наименование группы срок обучения начало обучения окончание обучения стоимость обучения
Медиаграфика 1 нед. 11.12.17 16.12.17 10 000 руб.
19.03.18 24.03.18
Объем учебного плана – 36 часов
Курс ставит своей целью научить слушателей принципам и средствам проектирования объектов графического дизайна - книги, буклета, плаката, web-сайта и пр.
Программа курса включает теоретические положения и практические кейсы по графическому и веб-дизайну.
Режим занятий: ежедневно, в дневное время.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
Сотрудникам ВГТРК и её региональных филиалов, а также сотрудникам учреждений и предприятий, подведомственных Роспечати, предоставляется возможность обучения на бюджетной основе.
 
По вопросам поступления и обучения обращаться
в отдел информации по телефонам: +7 (495) 689-41-85, +7 (495) 689-45-75;
e–mail:
 
Работает на: Amiro CMS