Журналистика печатных СМИ

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

 

Заочное отделение (обучение с частичным отрывом от работы)

Квалификация:
— Журналист печатных СМИ.
сессии 2019–2020 учебного года срок обучения начало обучения окончание обучения стоимость обучения
I сессия 2 нед. 21.01.19 02.02.19 21 600 руб.
II сессия 2 нед. 07.10.19 19.10.19 21 600 руб.
Объем учебного плана — 546 часов.
На лекциях и практических занятиях по «Мастерству журналиста» предполагается изучение следующих тем и проблем:
  • «Журналист в условиях мультимедийности»;
  • «Творческий почерк журналиста — мультимедийщика»;
  • «Вопросы освещения деятельности органов исполнительной власти в региональных масс-медиа»;
  • «Стратегия менеджмента электронных СМИ»;
  • «Специфика мирового и российского PR»;
  • «Правовые нормы и взаимодействие СМИ с институтами общества»;
  • «Взаимодействие сетевых и традиционных «масс-медиа»;
  • «Жанры и форматы»;
  • «Стилистика русского языка»;
  • «Авторская журналистика»;
  • «Интернет и право»;
  • «Свобода и ответственность»;
  • «Психологические особенности общения через Интернет»;
  • «Сетевое издание: привилегии, регистрация»;
  • «Защита интернет-ресурсов от копирования»;
  • «Компьютерная преступность»;
  • «Основы дизайна рекламного сообщения»;
  • «Цифровое вещание. Новые стандарты»;
  • «Аудитория и методы ее исследования» и др.
Журналисты муниципальных и региональных изданий за время учёбы вырастут в многопрофильных специалистов в сфере медиа. За время учёбы слушатели познают основы редактирования, макетирования газетных номеров, разбираться в тонкостях оформления и приобретут навыки современного менеджмента, управления редакцией.
На лекционных и практических занятиях слушатели получат представление об интернет-журналистике, особенностях сетевого издания и формирования его контента. Они также узнают, какие требования к профессионализму журналиста предъявляет on-line издание и как должен быть организован труд его сотрудников.
Помимо лекций и семинаров-тренингов слушатели познакомятся с работой ведущих телевизионных компаний. Приобретённые знания позволят выпускникам быть востребованными в газете и в местной телерадиокомпании.
Занятия ведут опытные преподаватели и профессора Академии медиаиндустрии, известные журналисты, менеджеры и продюсеры успешных телерадиокомпаний.
Срок обучения — 2 года (4 сессии в период 2019–2020 гг.).
Занятия во время сессии — ежедневно, кроме воскресенья. Между сессиями слушатель выполняет задания.
О сроках проведения III и IV сессий сообщается на II сессии.
По окончании обучения, после успешной защиты выпускной квалификационной работы выдается диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области медиаиндустрии.
В Приемную комиссию необходимо до 18 января 2019 года подать личное заявление или направление, а также творческие работы:
  • автобиография (указать образование, опыт работы на телевидении или радио, в печатном издании, мотивация и цель);
  • статья, очерк, репортаж (на выбор).
Сотрудникам ВГТРК и её региональных филиалов, а также сотрудникам учреждений и предприятий, подведомственных Роспечати, предоставляется возможность обучения на бюджетной основе.
 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Обучение с отрывом от работы

наименование группы срок обучения начало обучения окончание обучения стоимость обучения
Главный редактор,
заместитель главного редактора,
редактор (заведующий) отдела,
ответственный секретарь
1 нед. 10.09.18 15.09.18 12 800 руб.
14.01.19 19.01.19
18.03.19 23.03.19
Объем учебного плана — 72 часа (36 часов вебинары и 36 очных занятий).
Учебная программа «Журналистика печатных СМИ» предназначена тем, кто работает в региональной и местной прессе. Программа адресована главным редакторам, заместителям главного редактора, ответственным секретарям и редакторам отделов региональных, городских и районных газет, тем, кто стремится освоить современные технологии выпуска периодических изданий и сетевых СМИ, и тем самым повысить квалификацию.
Программа направлена на формирование нового типа руководителей местных изданий, способных, на основе высокой компетентности, находить решение сложных стратегических и повседневных задач результативного управления редакциями. Успешно решать вопросы создания эффективных моделей прессы и управления бизнес-проектами издания, совершенствования коммуникационных связей внутри редакции, организации отношений с аудиторией, рекламодателями и учредителями, органами местной власти.
Освоение новейших практик происходит в ходе семинаров, коллоквиумов, творческих студий и практикумов, что позволяет слушателям достичь определённого уровня профессионализма, высшее проявление которого — набор определенных компетенций.
Цель реализации программы научить топ-менеджеров редакций региональной и местной прессы новому стилю мышления, глубокому пониманию происходящих на региональном рынке СМИ процессов. Выработать необходимые навыки для оперативного принятия и реализации эффективных управленческих решений. Освоить новые приёмы организации труда журналистов и специалистов редакции. Научить работать в парадигме мышления активного, думающего читателя для создания адекватных медиатекстов.
За время обучения слушатели получают необходимые теоретические знания и практические навыки, позволяющие им:
  • организовать работу редакции при внедрении современных информационных и цифровых технологий;
  • использовать кросс-медийные платформы для управления контентом;
  • разрабатывать маркетинговые и бизнес стратегии;
  • оценивать стоимость и перспективы медиабизнеса;
  • оценивать степень риска при запуске новых медиапроектов;
  • создавать команду творчески одарённых, креативных журналистов.
Программа предусматривает две формы организации занятий — вебинары и очную форму.
Теоретическую часть программы слушатели изучают на вебинарах, а на практических занятиях и семинарах они смогут обменяться опытом издания местной прессы, работы с аудиторией. Обсудить проблемы, связанные с отношениями с собственниками изданий, органами законодательной и исполнительной власти. Кроме преподавателей академии, перед ними выступят ответственные работники Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, руководители ведущих изданий Москвы.
Необходимо привезти с собой 8–10 газетных номеров или 5–6 номеров журнала для обзора и обсуждения на занятиях.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
Направления на обучение и заявления присылать за 3 недели до начала вебинаров (вебинары стартуют за 1 неделю до очного обучения).
Режим очных занятий — ежедневно в дневное время.
Сотрудникам ВГТРК и её региональных филиалов, а также сотрудникам учреждений и предприятий, подведомственных Роспечати, предоставляется возможность обучения на бюджетной основе.

Очно-заочное обучение

наименование группы срок обучения начало обучения окончание обучения стоимость обучения
Редактор,
корреспондент газеты
и интернет-издания
1 нед. 26.11.18 01.12.18 13 800 руб.
21.01.19 26.01.19
18.02.19 23.02.19
13.05.19 18.05.19
Объем учебного плана — 72 часа (36 часов вебинары и 36 очных занятий).
Учебная программа «Журналистика печатных СМИ: редактор, корреспондент интернет-издания» адресована редакторам и корреспондентам региональных, городских и районных газет, тем, кто стремится освоить современные технологии выпуска сетевых изданий, и тем самым повысить свою квалификацию.
Программа направлена на формирование нового типа журналистов местных изданий, способных, на основе высокой компетентности, совершенствовать коммуникационные связи с аудиторией.
Освоение новейших практик происходит в ходе лекционных занятий, семинаров, коллоквиумов, творческих студий и практикумов, что позволяет слушателям достичь определённого уровня профессионализма, высшее проявление которого — набор определенных компетенций.
Цель реализации программы — научить редакторов и корреспондентов региональной и местной прессы, занятых на выпуске интернет-изданий, новому стилю мышления, глубокому пониманию происходящих на региональном рынке СМИ процессов. Выработать необходимые навыки для оперативного принятия и реализации эффективных управленческих решений. Помочь в совершенствовании знаний о современных информационных технологиях (интернет-технологии, сетевые технологии, мобильные технологии) и использовании их при создании контента.
За время обучения слушатели получают необходимые теоретические знания и практические навыки, позволяющие им:
  • организовать свою работу в соответствии с требованиями научной организации труда при внедрении современных информационных и цифровых технологий;
  • использовать кросс-медийные платформы для управления контентом;
  • применять различные информационные технологии при актуализации контента;
  • разрабатывать маркетинговые стратегии.
Программа предусматривает две формы организации занятий — вебинары и очную форму.
Теоретическую часть программы слушатели изучают на вебинарах, а на практических занятиях и семинарах они смогут обменяться опытом издания местной прессы, работы с аудиторией. Обсудить проблемы, связанные с использованием различных технологий.
Направления на обучение и заявления присылать за 3 недели до начала вебинаров (вебинары стартуют за 1 неделю до очного обучения).
Режим очных занятий — ежедневно в дневное время.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
Сотрудникам ВГТРК и её региональных филиалов, а также сотрудникам учреждений и предприятий, подведомственных Роспечати, предоставляется возможность обучения на бюджетной основе.
 

обучение с отрывом от работы

наименование группы срок обучения начало обучения окончание обучения стоимость обучения
Медиаграфика 1 нед. 10.12.19 15.12.18 15 800 руб.
18.03.19 23.03.19
Объем учебного плана — 36 часов.
Курс ставит своей целью научить слушателей принципам и средствам проектирования объектов графического дизайна — книги, буклета, плаката, web-сайта и пр.
Программа курса включает теоретические положения и практические кейсы по графическому и веб-дизайну.
Режим занятий — ежедневно, в дневное время.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
Сотрудникам ВГТРК и её региональных филиалов, а также сотрудникам учреждений и предприятий, подведомственных Роспечати, предоставляется возможность обучения на бюджетной основе.
 

Обучение с отрывом от работы

наименование группы срок обучения начало обучения окончание обучения стоимость обучения
Журналистика данных. Инфографика 1 нед. 12.11.18 17.11.18 15 800 руб.
11.02.19 16.02.19
Объем учебного плана — 36 часов.
Инфографика пришла в СМИ достаточно давно, но стала отдельным жанром и отдельной специализацией в сетевой журналистике только с появлением большого количества анализируемых цифровых данных (Big-Date). Она обладает не только сильным аудиторным эффектом, но и сильнейшим эффектом вирусной дистрибуции. Умение рассказать историю, спрятанную в колонках цифр, способность спродюсировать работу аналитиков-математиков, дизайнеров, программистов и специалистов по контакту с аудиторией — вот ключевая журналистская компетенция в области инфографики и магии визуального представления данных.
Программа обучения строится на практических занятиях по овладению методами инфографики и работе с базами данных.
Режим занятий — ежедневно, кроме воскресенья.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
Сотрудникам ВГТРК и её региональных филиалов, а также сотрудникам учреждений и предприятий, подведомственных Роспечати, предоставляется возможность обучения на бюджетной основе.
 

Обучение с отрывом от работы

наименование группы срок обучения начало занятий окончание занятий стоимость обучения
Сетевой маркетинг 1 нед. 26.11.18 01.12.18 15 800 руб.
25.02.19 02.03.19
Объем учебного плана — 36 часов.
Данный курс имеет практико-ориентированную направленность. Наряду с познанием сущности и базовых элементов сетевого маркетинга, слушатели получают навыки практической деятельности по проведению сетевых маркетинговых исследований, планированию, организации и контролю маркетинга в сфере производства и реализации продукции на отечественных и зарубежных рынках.
Краткая программа курса:
  • особенности сетевого бизнеса;
  • метод прямых продаж;
  • информационные технологии в сетевом бизнесе;
  • деятельность сетевых дистрибьюторов;
  • менеджмент сетевой компании;
  • клиент сетевой компании.
Режим занятий — ежедневно, кроме воскресенья.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
Сотрудникам ВГТРК и её региональных филиалов, а также сотрудникам учреждений и предприятий, подведомственных Роспечати, предоставляется возможность обучения на бюджетной основе.
 
По вопросам приема и обучения слушателей
обращаться в Приемную комиссию по телефонам:
+7 (495) 689-41-85; +7 (495) 689-45-75
e-mail:
 
Работает на: Amiro CMS