ОБУЧЕНИЕ С ОТРЫВОМ ОТ РАБОТЫ
Наименование группы |
Срок обучения |
Начало обучения |
Окончание обучения |
Телевизионная и радиожурналистика |
2 нед. |
18.01.2021 |
30.01.2021 |
15.11.2021 |
27.11.2021 |
Телевизионная и радиожурналистика |
2 нед. |
16.03.2020 |
28.03.2020 |
18.05.2020 |
30.05.2020 |
21.09.2020 |
03.10.2020 |
07.12.2020 |
19.12.2020 |
Объем учебного плана — 72 часа.
Приглашаются шеф-редакторы, редакторы, корреспонденты, ведущие, комментаторы, обозреватели службы новостей и информационно-аналитического вещания.
Основные направления обучения для журналистов:
- обзор основных информационных и информационно-аналитических телерадиопрограмм;
- интервью как способ получения информации;
- репортаж на телевидении и радио: жанровые особенности, специфика работы репортера в различных видах репортажа;
- жанровая структура и концептуальные модели информационных выпусков новостей на телевидении и радио;
- ведущий телерадиовыпуска: роль, функции, особенности психологического поведения в условиях мультимедийности;
- производство новостей на основе сетевых технологий («Фабрика новостей»);
- цифровые технологии в подготовке и выпуске в эфир новостных телерадиопрограмм;
- особенности электронного медиаконтента и гипертекста;
- журналистское задание: разработка темы, определение ньюсмейкеров, синопсис, подготовка к съемке, работа на выезде и в студии;
- работа телерадиожурналиста в редакционном коллективе;
- поиск информации: виды источников, формирование базы данных ньюсмейкеров.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
В первый день занятий необходимо иметь свою видео- или аудиоработу на любом носителе.
Режим занятий: ежедневно, кроме воскресенья с 1100 до 1600 час.
Наименование группы |
Срок обучения |
Начало занятий |
Окончание занятий |
Медиапространство в цифровых трансформациях. Процессы изменений массмедиа |
3 дня |
25.01.2021 |
27.01.2021 |
16.11.2021 |
18.11.2021 |
Медиапространство в цифровых трансформациях. Процессы изменений массмедиа |
3 дня |
24.03.2020 |
26.03.2020 |
19.05.2020 |
21.05.2020 |
23.09.2020 |
25.09.2020 |
08.12.2020 |
10.12.2020 |
Объем учебного плана — 18 часов.
В данном курсе рассматриваются основные процессы изменений в национальной медиаиндустрии, осознание которых способствует формированию нового взгляда на СМИ (печатные издания, ТВ, РВ, интернет-СМИ), формирует новые подходы к созданию оригинальной медийной продукции, включая производство рекламного продукта и приобретение навыков оперирования эффективной репрезентацией медиакомпании.
В рамках курса анализируется ряд понятийных категорий, среди которых предпочтение отдается таким определениям, как:
- «медиапространство»;
- «национальное информационное пространство»;
- «глобальное и глокальное информационное пространство»;
- «СМИ как социальный институт», и др.
Курс охватывает все виды СМИ с учетом анализа их трансформаций на современном историческом этапе и базируется на освещении теоретических проблем в журналистике и получении новых знаний специалистами, которые работают в отрасли массмедиа и вынуждены вести поиск создания новых форм и содержания медийной продукции.
Практический результат курса ориентирован на подготовку слушателями аналитической статьи, где представлены основные проблемы в местных медиакомпаниях, с которыми приходится сталкиваться специалистам. Целью подготовки статьи является публикация в электронном издании Академии медиаиндустрии «Вестник электронных и печатных СМИ».
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
Режим занятий: ежедневно с 1100 до 1600 час.
Наименование группы |
Срок обучения |
Начало занятий |
Окончание занятий |
Конвергентная журналистика в цифровой медиасреде |
3 дня |
30.03.2021 |
01.04.2021 |
Конвергентная журналистика в цифровой медиасреде |
3 дня |
17.03.2020 |
19.03.2020 |
26.05.2020 |
28.05.2020 |
29.09.2020 |
01.10.2020 |
15.12.2020 |
17.12.2020 |
Объем учебного плана — 18 часов.
В данном курсе рассматриваются основные процессы изменений в национальной медиаиндустрии, осознание которых способствует формированию нового взгляда на СМИ (печатные издания, ТВ, РВ, интернет-СМИ), новых подходов к созданию оригинальной медийной продукции, включая производство рекламного продукта и приобретение навыков оперирования эффективной репрезентацией медиакомпании.
В рамках курса анализируется ряд понятийных категорий, среди которых предпочтение отдается таким определениям, как:
- «медиапространство»;
- «национальное информационное пространство»;
- «глобальное и глокальное информационное пространство»;
- «СМИ как социальный институт», и др.
Курс строится на основе обновленных методик при подходе к анализу процессов эволюции в области СМИ.
Цель курса:
- сформировать у работников медиакомпаний адекватные представления о процессах реформирования отрасли массмедиа;
- спроецировать тенденции развития медийных ресурсов, включая практики рекламного производства;
- проанализировать взаимоотношения с аудиторией;
- проследить экономические преимущества реструктуризации медиа на современном этапе.
Теоретический курс подкреплен практическими занятиями: подготовка слушателями аналитической статьи для публикации в электронном издании Академии медиаиндустрии «Вестник электронных и печатных СМИ».
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
Режим занятий: ежедневно с 1100 до 1600 час.
Наименование группы |
Срок обучения |
Начало занятий |
Окончание занятий |
Теория и практика телерадиожурналистики |
2 нед. |
29.03.2021 |
10.04.2021
|
Объем учебного плана — 72 часа.
Данный курс позволит повысить профессиональный уровень редакторов, обозревателей, корреспондентов и других работников телерадиокомпаний.
В программе курса — проведение занятий в интерактивном формате с элементами геймификации и профессиональным анализом творческих работ слушателей. Это получение новых знаний и умений в сфере телерадиожурналистика ХХI века, PR-технологий, овладение мастерством видеоблогинга под руководством опытных наставников и новаторов — профессионалов топ уровня.
Преподаватели кафедры помогут развить креативные и коммуникативные способности; повысить квалификацию журналиста, освоить смежную профессию, пиарщика, стендап-интервьюера, ведущего телерадиопрограммы.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
Режим занятий: ежедневно с 1100 до 1600 час.
Обучение будет проходить как в формате offline, так и в формате online. По запросу занятия могут быть организованы только online, группа не менее 5 человек. Режим и сроки обучения будут оговариваться дополнительно.
Наименование группы |
Срок обучения |
Начало занятий |
Окончание занятий |
Иммерсивная журналистика. Эффективные подходы в работе с виртуальной и дополненной реальностью в СМИ |
3 нед. |
20.01.2021 |
03.02.2021 |
31.03.2021 |
14.04.2021 |
17.11.2021 |
01.12.2021 |
Иммерсивная журналистика. Эффективные подходы в работе с виртуальной и дополненной реальностью в СМИ |
3 дня |
24.03.2020 |
26.03.2020 |
19.05.2020 |
21.05.2020 |
23.09.2020 |
25.09.2020 |
08.12.2020 |
10.12.2020 |
Объем учебного плана — 18 часов.
В данном курсе рассматриваются основные проблемы использования в современных конвергентных медиатехнологий дополненной и виртуальной реальности как нового формата представления информации.
Иммерсивные (включенные) технологии способствуют формированию нового способа взаимоотношений между аудиторией и СМИ, формируют новые подходы к созданию оригинальной медийной продукции в VR и AR, включая производство маркетингового, рекламного и презентационного продукта и приобретение навыков оперирования эффективной репрезентацией медиакомпании.
В рамках курса изучается круг понятийных категорий, необходимых для использования в медиа новейших технологий VR и AR, в первую очередь такие как виртуальная и дополненная реальность, анимация, компьютерная графика и моделирование, интерактивность и мультимедийность.
Курс направлен на ознакомление с изобразительными и выразительными средствами иммерсивной журналистики, на изучение коммуникативных особенностей VR и AR, анализ практики применения высоких технологий в современных медиаресурсах.
Практической частью курса является изучение доступных программных и платформенных средств (ресурсов), которые позволяют в реальных условиях регионального СМИ начать работу по созданию спецпроектов по технологии иммерсивной журналистики, разработать, создать и опубликовать материалы с использованием дополненной и виртуальной реальности, интерактивные мультимедиа публикации.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
Для групп набора 2021 года (срок обучения 3 недели):
Режим занятий: один раз в неделю по средам.
Для групп набора 2020 года (срок обучения 3 дня):
Режим занятий: ежедневно с 1100 до 1600 час.