Программа «Телерадиожурналистика»

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

Заочное отделение (обучение с частичным отрывом от работы)
Квалификация:
— Телерадиожурналист.
 
Сессии 2020–2021 учебного года Срок обучения
Начало сессии
Окончание сессии
Телерадиожурналисты 1 сессия 2 нед. 20.01.2020 01.02.2020
2 сессия 2 нед. 05.10.2020 17.10.2020
3 сессия 2 нед. 29.03.2021 10.04.2021
4 сессия 3 нед. 15.11.2021 04.12.2021
Объем учебного плана — 546 (в том числе аудиторно 432) часов.
Цель предлагаемого курса — дать слушателям необходимые знания, умения и навыки в области телевизионной и радиожурналистики в условиях мультиплатформенности и мультимедийности.
Основные направления обучения:
  • аудиторные занятия по общетеоретическим, базовым основам технологии создания информационного контента;
  • обзор и анализ текстов основных информационных, информационно-аналитических телерадиопрограмм, работ слушателей;
  • интервью как способ получения информации и форма вещания;
  • репортаж на телевидении и радио;
  • коммуникативные стратегии и концептуальные модели информационных выпусков новостей на телевидении и радио;
  • ведущий телерадиовыпуска: роль, функции, особенности поведения;
  • цифровые технологии в новостных телерадиопрограммах;
  • особенности электронного медиаконтента и гипертекста;
  • взаимодействие журналиста с различными группами пользователей сетей; ведение собственного блога, сайта в социальных сетях.
 
Срок обучения — 2 года (4 сессии в период 2020–2021 гг.)
Занятия во время сессии в Академии: ежедневно с 1100 до 1700 часов, кроме воскресенья.
Между сессиями слушатель выполняет задания.
По окончании обучения, после успешной защиты выпускной квалификационной работы, выдается диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области медиаиндустрии.
В Приемную комиссию необходимо до 13 января 2020 года подать личное заявление или направление, а также:
  • резюме (указать образование, опыт работы на телевидении или радио, мотивация и цель);
  • сценарий тематического сюжета/специального репортажа (хронометраж 2 мин.).
 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Обучение с отрывом от работы
Наименование группы Срок обучения Начало обучения Окончание обучения
Телевизионная и радиожурналистика 2 нед. 16.03.2020
28.03.2020
18.05.2020 30.05.2020
21.09.2020 03.10.2020
07.12.2020 19.12.2020
Объем учебного плана — 72 часа.
Основные направления обучения для журналистов:
  • обзор основных информационных и информационно-аналитических телерадиопрограмм;
  • интервью как способ получения информации;
  • репортаж на телевидении и радио: жанровые особенности, специфика работы репортера в различных видах репортажа;
  • жанровая структура и концептуальные модели информационных выпусков новостей на телевидении и радио;
  • ведущий телерадиовыпуска: роль, функции, особенности психологического поведения в условиях мультимедийности;
  • производство новостей на основе сетевых технологий («Фабрика новостей»);
  • цифровые технологии в подготовке и выпуске в эфир новостных телерадиопрограмм;
  • особенности электронного медиаконтента и гипертекста;
  • журналистское задание: разработка темы, определение ньюсмейкеров, синопсис, подготовка к съемке, работа на выезде и в студии;
  • работа телерадиожурналиста в редакционном коллективе;
  • поиск информации: виды источников, формирование базы данных ньюсмейкеров.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
 
В первый день занятий необходимо иметь свою видео- или аудиоработу на любом носителе.
Режим занятий: ежедневно, кроме воскресенья с 1100 до 1600 час.
Наименование группы Срок обучения Начало занятий Окончание занятий
Медиапространство в цифровых трансформациях.
Процессы изменений массмедиа
3 дня 24.03.2020 26.03.2020
19.05.2020 21.05.2020
23.09.2020 25.09.2020
08.12.2020 10.12.2020
Объем учебного плана — 18 часов.
В данном курсе рассматриваются основные процессы изменений в национальной медиаиндустрии, осознание которых способствует формированию нового взгляда на СМИ (печатные издания, ТВ, РВ, интернет-СМИ), формирует новые подходы к созданию оригинальной медийной продукции, включая производство рекламного продукта и приобретение навыков оперирования эффективной репрезентацией медиакомпании.
В рамках курса анализируется ряд понятийных категорий, среди которых предпочтение отдается таким определениям, как:
  • «медиапространство»;
  • «национальное информационное пространство»;
  • «глобальное и глокальное информационное пространство»;
  • «СМИ как социальный институт», и др.
Курс охватывает все виды СМИ с учетом анализа их трансформаций на современном историческом этапе и базируется на освещении теоретических проблем в журналистике и получении новых знаний специалистами, которые работают в отрасли массмедиа и вынуждены вести поиск создания новых форм и содержания медийной продукции.
Практический результат курса ориентирован на подготовку слушателями аналитической статьи, где представлены основные проблемы в местных медиакомпаниях, с которыми приходится сталкиваться специалистам. Целью подготовки статьи является публикация в электронном издании Академии медиаиндустрии «Вестник электронных и печатных СМИ».
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
 
Режим занятий: ежедневно с 1100 до 1600 час.
Наименование группы Срок обучения Начало занятий Окончание занятий
Конвергентная журналистика в цифровой медиасреде 3 дня 17.03.2020 19.03.2020
26.05.2020
28.05.2020
29.09.2020 01.10.2020
15.12.2020
17.12.2020
Объем учебного плана — 18 часов.
В данном курсе рассматриваются основные процессы изменений в национальной медиаиндустрии, осознание которых способствует формированию нового взгляда на СМИ (печатные издания, ТВ, РВ, интернет-СМИ), новых подходов к созданию оригинальной медийной продукции, включая производство рекламного продукта и приобретение навыков оперирования эффективной репрезентацией медиакомпании.
В рамках курса анализируется ряд понятийных категорий, среди которых предпочтение отдается таким определениям, как:
  • «медиапространство»;
  • «национальное информационное пространство»;
  • «глобальное и глокальное информационное пространство»;
  • «СМИ как социальный институт», и др.
Курс строится на основе обновленных методик при подходе к анализу процессов эволюции в области СМИ.
Цель курса:
  • сформировать у работников медиакомпаний адекватные представления о процессах реформирования отрасли массмедиа;
  • спроецировать тенденции развития медийных ресурсов, включая практики рекламного производства;
  • проанализировать взаимоотношения с аудиторией;
  • проследить экономические преимущества реструктуризации медиа на современном этапе.
Теоретический курс подкреплен практическими занятиями: подготовка слушателями аналитической статьи для публикации в электронном издании Академии медиаиндустрии «Вестник электронных и печатных СМИ».
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
 
Режим занятий: ежедневно с 1100 до 1600 час.
Наименование группы Срок обучения Начало занятий Окончание занятий
Иммерсивная журналистика. Эффективные подходы в работе с виртуальной и дополненной реальностью в СМИ 3 дня 24.03.2020
26.03.2020
19.05.2020
21.05.2020
23.09.2020
25.09.2020
08.12.2020
10.12.2020
Объем учебного плана — 18 часов.
В данном курсе рассматриваются основные проблемы использования в современных конвергентных медиатехнологий дополненной и виртуальной реальности как нового формата представления информации. Иммерсивные (включенные) технологии.
Способствуют формированию нового способа взаимоотношений между аудиторией и СМИ, формируют новые подходы к созданию оригинальной медийной продукции в VR и AR, включая производство маркетингового, рекламного и презентационного продукта и приобретение навыков оперирования эффективной репрезентацией медиакомпании.
В рамках курса изучается круг понятийных категорий, необходимых для использования в медиа новейших технологий VR и AR, в первую очередь такие как виртуальная и дополненная реальность, анимация, компьютерная графика и моделирование, интерактивность и мультимедийность.
Курс направлен на ознакомление с изобразительными и выразительными средствами иммерсивной журналистики, на изучение коммуникативных особенностей VR и AR, анализ практики применения высоких технологий в современных медиаресурсах.
Практической частью курса является изучение доступных программных и платформенных средств (ресурсов), которые позволяют в реальных условиях регионального СМИ начать работу по созданию спецпроектов по технологии иммерсивной журналистики, разработать, создать и опубликовать материалы с использованием дополненной и виртуальной реальности, интерактивные мультимедиа публикации.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
 
Режим занятий: ежедневно с 1100 до 1600 час.
 
По вопросам приема и обучения слушателей
обращаться в Приемную комиссию по телефонам:
+7 (495) 689-41-85; +7 (495) 689-45-75; +7 985 290-10-85
e-mail:
 
Работает на: Amiro CMS