Телерадиожурналистика

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

 

Заочное отделение (обучение с частичным отрывом от работы)

Квалификация:
— Телерадиожурналист.
 
сессии
2019–2020 учебного года
срок обучения начало обучения окончание обучения стоимость обучения
I сессия 2 нед. 21.01.19 02.02.19 21 600 руб.
II сессия 2 нед. 07.10.19 19.10.19 21 600 руб.
Объем учебного плана — 546 часов.
Несмотря на стремительное распространение мультимедийной коммуникации, динамичное развитие интернета и социальных сетей, одними из основных каналов по производству и распространению аудиовизуальной информации, визуальных образов остаются телевидение и радио.
Цель предлагаемого курса — дать слушателям необходимые знания, умения и навыки в области телевизионной и радиожурналистики в условиях мультиплатформенности и мультимедийности.
Программа курса включает в себя совокупность теоретических и практических основ телерадиожурналистики, раскрывающих особенности работы современного телевизионного и радиожурналиста в мультимедийной среде.
Основные направления обучения для журналистов службы новостей и информационно-аналитического вещания:
  • аудиторные занятия по общетеоретическим, базовым основам технологии создания информационного контента;
  • обзор основных информационных, информационно-аналитических форм, жанров и моделей телерадиопрограмм, анализ и обсуждение текстов информационных выпусков, итоговых информационно-аналитических программ региональных телерадиоканалов, творческих работ слушателей;
  • интервью как способ получения информации, формат вещания и метод вовлечения аудитории в аудиовизуальное действие: подготовка досье, разработка вопросника, драматургическое построение и психологические особенности интервью;
  • репортаж на телевидении и радио: жанровые особенности, специфика работы репортера в различных видах репортажа. Специфика использования формата stand up в телерадиожурналистике, его смысловая роль и функции в репортаже. Иммерсивная (от англ. immerse — погружать, вовлекать) журналистика как новый формат «эффекта присутствия» на телевидении и радио;
  • коммуникативные стратегии, предметно-тематическая направленность, жанровая структура и концептуальные модели информационных выпусков новостей на телевидении и радио;
  • ведущий телерадиовыпуска: роль, функции, особенности психологического поведения в условиях мультимедийности;
  • производство новостей на основе сетевых технологий («Фабрика новостей») в условиях мультимедийности;
  • цифровые технологии в подготовке и выпуске в эфир новостных телерадиопрограмм;
  • особенности электронного медиаконтента и гипертекста;
  • компьютерные технологии, необходимые в работе журналиста телевидения и радио;
  • краудсорсинговые технологии в работе журналиста телевидения и радио;
  • работа с журналистским заданием с нуля: разработка темы, определение ньюсмейкеров, синопсис, подготовка к съемке, работа на выезде; работа в студии;
  • особенности работы телерадиожурналиста в редакционном коллективе: взаимодействие в видеоператором, монтажером, звукорежиссером, с режиссером выпуска, шеф-редактором и др.
  • особенности поиска потенциально интересной информации: виды источников, формирования базы данных ньюсмейкеров;
  • коммуникативные сообщества как субъект телерадиокоммуникации; особенности взаимодействия журналиста с различными группами пользователей сетей; ведение собственного блога, сайта в социальных сетях;
  • практикум — разработка концепции телевизионного информационного сюжета, репортажа, выпуска новостей, итоговой информационно-аналитической программы.
Парламентская телерадиожурналистика:
  • анализ качества современной парламентской журналистики, ее социологический портрет;
  • исследование практики парламентской журналистики, ее основных параметров, значения, целей и задач;
  • формирование навыков работы в заксобрании, городской думе — практические рекомендации эффективной работы с ньюсмейкерами;
  • сбор видеоматериала и особенности работы с текстом аудиовидеосюжета с заседания парламента; дискуссионные материалы о работе парламента.
Кроме того, на занятиях рассматриваются следующие специальные вопросы:
  • местное телевидение в условиях перехода на цифру;
  • самопрограммирование телевизионной компании: опыт и перспективы;
  • современные модели телевизионного вещания в условиях мультимедийности;
  • создание регионального медийного холдинга: опыт и принципы работы;
  • человекоцентристская модель коммуникации как основа концепции регионального телерадиовещания;
  • особенности работы местного телерадиожурналиста в мультимедийной среде (на примере телекомпании региона слушателя);
  • фрагментированность аудитории телевидения и адресность вещания;
  • опыт взаимодействия телекомпании с коммуникативными интернет-сообществами;
  • журналистское мастерство: требования к контенту в условиях мультимедийности;
  • телерадиожурналист в социальных сетях;
  • инициация и технология создания коммуникативных сообществ круглосуточного телерадиоканала;
  • «Формула успеха» телевизионного и радиорепортажа;
  • «Секреты» нарративных форматов и жанров на телевидении;
  • особенности взаимодействия регионального телеканала с федеральными телекомпаниями;
  • особенности подготовки интервью как метода получения информации и формы вещания: подготовка досье, разработка вопросника, драматургия и психологические особенности коммуникации с героем интервью;
  • представление и проработка задания по работе с журналистским заданием: разработка темы, определение ньюсмейкеров, синопсис, подготовка к съемке, работа на выезде и т.д.
Форма обучения — заочная с применением дистанционного обучения.
Слушатели получают доступ в личный кабинет сайта Академии медиаиндустрии, где имеются необходимые учебные пособия, видеокурсы, презентации лекций и практические кейсы. Для слушателей могут быть организованы занятия и на ведущих федеральных телерадиоканалах. Возможно также проведение занятий и зачетов в дистанционном режиме. Для сдачи итоговых экзаменов и на защиту выпускной квалификационной работы слушатели приглашаются в Академию медиаиндустрии.
Факультативно слушателям предлагаются лекции по информационным войнам, а также по сетевой журналистике.
Занятия ведут опытные преподаватели и профессора Академии медиаиндустрии, известные журналисты, менеджеры и продюсеры успешных телерадиокомпаний.
Срок обучения — 2 года (4 сессии в период 2019–2020 гг.).
Занятия во время сессии — ежедневно, кроме воскресенья. Между сессиями слушатель выполняет задания.
О сроках проведения III и IV сессий сообщается на II сессии.
По окончании обучения, после успешной защиты выпускной квалификационной работы выдается диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области медиаиндустрии.
Сотрудникам ВГТРК и её региональных филиалов, а также сотрудникам учреждений и предприятий, подведомственных Роспечати, предоставляется возможность обучения на бюджетной основе.
В Приемную комиссию необходимо до 18 января 2019 года подать личное заявление или направление, а также творческие работы.
Для сотрудников телерадиокомпаний:
  • резюме (указать образование, опыт работы на телевидении или радио, мотивация и цель);
  • сценарий тематического сюжета/специального  репортажа (хронометраж 2 мин.);
 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Обучение с отрывом от работы

наименование группы срок обучения начало обучения окончание обучения стоимость обучения
Телевизионная и радиожурналистика 2 нед. 10.09.18 22.09.18 21 000 руб.
10.12.18 22.12.18
11.03.19 23.03.19
20.05.19 01.06.19
Объем учебного плана — 72 часа.
Приглашаются шеф- редакторы, редакторы, корреспонденты, ведущие, комментаторы, обозреватели службы новостей и информационно- аналитического вещания.
Основные направления обучения для журналистов:
  • обзор основных информационных, информационно-аналитических форм, жанров и моделей телерадиопрограмм, анализ и обсуждение текстов информационных выпусков, итоговых информационно-аналитических программ региональных телерадиоканалов, творческих работ слушателей;
  • интервью как способ получения информации, формат вещания и метод вовлечения аудитории в аудиовизуальное действие: подготовка досье, разработка вопросника, драматургическое построение и психологические особенности интервью;
  • репортаж на телевидении и радио: жанровые особенности, специфика работы репортера в различных видах репортажа. Специфика использования формата stand up в телерадиожурналистике, его смысловая роль и функции в репортаже. Иммерсивная (от англ. immerse – погружать, вовлекать) журналистика как новый формат «эффекта присутствия» на телевидении и радио;
  • коммуникативные стратегии, предметно-тематическая направленность, жанровая структура и концептуальные модели информационных выпусков новостей на телевидении и радио;
  • ведущий телерадиовыпуска: роль, функции, особенности психологического поведения в условиях мультимедийности;
  • производство новостей на основе сетевых технологий («Фабрика новостей») в условиях мультимедийности;
  • цифровые технологии в подготовке и выпуске в эфир новостных телерадиопрограмм;
  • особенности электронного медиаконтента и гипертекста;
  • компьютерные технологии, необходимые в работе журналиста телевидения и радио;
  • работа с журналистским заданием с нуля: разработка темы, определение ньюсмейкеров, синопсис, подготовка к съемке, работа на выезде; работа в студии;
  • особенности работы телерадиожурналиста в редакционном коллективе: взаимодействие в видеоператором, монтажером, звукорежиссером, с режиссером выпуска, шеф-редактором и др.
  • особенности поиска потенциально интересной информации: виды источников, формирования базы данных ньюсмейкеров.
Факультативно слушателям предлагаются лекции по информационным войнам, а также по сетевой журналистике.
На обучение слушатели должны привезти видео или аудиоработу на любом носителе.
Режим занятий — ежедневно, кроме воскресенья.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
Сотрудникам ВГТРК и её региональных филиалов, а также сотрудникам учреждений и предприятий, подведомственных Роспечати, предоставляется возможность обучения на бюджетной основе.
 

Обучение с отрывом от работы

наименование группы срок обучения начало обучения окончание обучения стоимость обучения
Режиссерская культура журналиста 1 нед. 24.09.18 29.09.18 10 800 руб.
20.05.19 25.05.19
Объем учебного плана — 36 часов.
Повышение квалификации журналистов телекомпаний включает в себя лекции по мастерству режиссера, основам теледраматургии, операторского мастерства, теории монтажа, творческие семинары по обмену опытом и мастер-классы ведущих телережиссеров Москвы.
Факультативно возможен курс обучения компьютерному монтажу на новейших системах Avid и Final Cut Pro.
Режим занятий — ежедневно кроме воскресенья.
По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.
При наличии достаточного количества заявок возможно формирование группы ускоренного обучения сроком в 1 неделю.
Сотрудникам ВГТРК и её региональных филиалов, а также сотрудникам учреждений и предприятий, подведомственных Роспечати, предоставляется возможность обучения на бюджетной основе.
 

Обучение с отрывом от работы

наименование группы срок обучения начало занятий окончание занятий стоимость обучения
Конвергентная журналистика в цифровой медиасреде 3 дня 12.11.18 14.11.18 10 000 руб.
Объем учебного плана — 18 часов.
В данном курсе рассматриваются основные процессы изменений в национальной медиаиндустрии, осознание которых способствует формированию нового взгляда на СМИ (печатные издания, ТВ, РВ, интернет-СМИ), новых подходов к созданию оригинальной медийной продукции, включая производство рекламного продукта и приобретение навыков оперирования эффективной репрезентацией медиакомпании.
В рамках курса анализируется ряд понятийных категорий, среди которых предпочтение отдается таким определениям, как:
  • «медиапространство»;
  • «национальное информационное пространство»;
  • «глобальное и глокальное информационное пространство»;
  • «СМИ как социальный институт», и др.
Курс строится на основе обновленных методик при подходе к анализу процессов эволюции в области СМИ.
Цель курса:
  • сформировать у работников медиакомпаний адекватные представления о процессах реформирования отрасли массмедиа;
  • спроецировать тенденции развития медийных ресурсов, включая практики рекламного производства;
  • проанализировать взаимоотношения с аудиторией;
  • проследить экономические преимущества реструктуризации медиа на современном этапе.
Теоретический курс подкреплен практическими занятиями: подготовка слушателями аналитической статьи для публикации в электронном издании Академии медиаиндустрии «Вестник электронных и печатных СМИ».
Режим занятий — ежедневно в дневное время, кроме воскресенья.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
 

Обучение с отрывом от работы

наименование группы срок обучения начало занятий окончание занятий стоимость обучения
Медиапространство в цифровых границах.
Процессы изменений массмедиа
3 дня 18.03.19 20.03.19 10 000 руб.
Объем учебного плана — 18 часов.
В данном курсе рассматриваются основные процессы изменений в национальной медиаиндустрии, осознание которых способствует формированию нового взгляда на СМИ (печатные издания, ТВ, РВ, интернет-СМИ), формирует новые подходы к созданию оригинальной медийной продукции, включая производство рекламного продукта и приобретение навыков оперирования эффективной репрезентацией медиакомпании.
В рамках курса анализируется ряд понятийных категорий, среди которых предпочтение отдается таким определениям, как:
  • «медиапространство»;
  • «национальное информационное пространство»;
  • «глобальное и глокальное информационное пространство»;
  • «СМИ как социальный институт», и др.
Курс охватывает все виды СМИ с учетом анализа их трансформаций на современном историческом этапе и рассчитан на 36 часов (6 дней, по 6 часов). Курс базируется на освещении теоретических проблем в журналистике и получении новых знаний специалистами, которые работают в отрасли массмедиа и вынуждены вести поиск создания новых форм и содержания медийной продукции.
Практический результат курса ориентирован на подготовку слушателями аналитической статьи, где представлены основные проблемы в местных медиакомпаниях, с которыми приходится сталкиваться специалистам. Целью подготовки статьи является публикация в электронном издании Академии медиаиндустрии «Вестник электронных и печатных СМИ».
Режим занятий — ежедневно в дневное время, кроме воскресенья.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
 
По вопросам приема и обучения слушателей
обращаться в Приемную комиссию по телефонам:
+7 (495) 689-41-85; +7 (495) 689-45-75
e-mail:
 
Работает на: Amiro CMS