Назад в будущее: история экранного искусства

ВНИМАНИЮ РЕЖИССЕРОВ, ПРОДЮСЕРОВ, РЕКЛАМИСТОВ, АСПИРАНТОВ И СТУДЕНТОВ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ! 
ЭТОТ АВТОРСКИЙ КУРС ПОДГОТОВЛЕН ДЛЯ ВАС! 

К предыстории вопроса: 
История кинематографа – наука об искусстве экрана. Многие любят смотреть фильмы, но не всякий любитель кино – кинематографист. Чтобы превратиться из простого кинолюбителя в профессионала, недостаточно знать пару современных фильмов, которые «на слуху». История кино – наука, которая учит не только смотреть фильмы, но и разбираться в них. Поэтому она включает в себя теорию и историю кино. 

Зачем изучать историю кинематографа, киноискусства? Ради возможности смотреть фильмы с утра до вечера, оправдывая это профессиональной необходимостью? Ради того, чтобы поддержать беседу об артхаусном кино в модной компании? Не только. 

Фактически всякий, кто профессионально, по роду деятельности, связан с экраном, так или иначе опирается на опыт тысяч предшественников, поколений режиссеров, операторов, художников, звукорежиссеров, продюсеров и многих других, усилиями которых и сформировалось собственно экранное искусство. 

Ни один писатель не написал бы и фразы, не будь у него за плечами многовековой истории литературы. Знание истории музыки облегчает и композиторам, и исполнителям музыкальное творчество. Люди, благодаря которым существует современный кинематограф (Спилберг, Тарантино, Бессон, Альмодовар и другие), пересмотрели огромное количество фильмов предшественников, перечитали множество книг и статей по истории экранного искусства, иначе – как снимать? Как писать сценарии? Надо знать, как рождался, складывался и развивался тот кинематограф, который мы видим сегодня. 
С историей кино непосредственно связана кинокритика, анализирующая текущую жизнь киноискусства. Кинокритика всегда обращает внимание на работы режиссеров, которые, используя каждый свои приемы и средства выразительности, при помощи звукозрительных образов отображают полноту и красоту окружающего мира, внутренний мир героев и т.д. 

Большинство киноведов любят изучать авторское кино. В нем, где ни копни – открытие... Это история школ и личностей, исполненная самых драматических коллизий. Потому что главное в артхаусе – различия, индивидуальный почерк. А вот в жанровом или так называемом коммерческом кино главное – это общие черты, закономерности, по которым и создают успешный фильм или блокбастер. 
Именно историки кино и критики призваны быть истинными знатоками и ценителями кино, заниматься поиском мировых киношедевров, открывать новые имена режиссеров и актеров, делиться мыслями о возникающих жанрах и направлениях в киноискусстве. Более того, многие всемирно известные режиссеры начинали свой творческий путь, как журналисты и критики (достаточно вспомнить Ж.Л. Годара или Франсуа Трюффо). Знание истории кино помогло им стать классиками кино, чьи имена навсегда вошли в сокровищницу мировой кинокультуры. Вот и еще один довод в пользу изучения истории кино. 

Модули Учебного курса (18 часов/6 дней по 3 часа): 
  • РОЖДЕНИЕ ЭКРАННОГО ИСКУССТВА: «ВЕЛИКИЙ НЕМОЙ» 
  • КИНО ЗАГОВОРИЛО 
  • В ПОИСКАХ НОВЫХ ТЕМ И ГЕРОЕВ (1930-1950 ГОДЫ) 
  • КИНЕМАТОГРАФ ЕВРОПЫ И США 
  • МНОГОЛИКИЙ ЭКРАН МИРА: КИНО РАЗНЫХ КОНТИНЕНТОВ 
  • КИНЕМАТОГРАФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ПРОБЛЕМЫ И ДОСТИЖЕНИЯ 

Учебный курс «Назад в будущее: история экранного искусства» проводится по получении Заявок и комплектации группы – не более 10 слушателей! 
Дата и время проведения уточняются. 

Зарегистрироваться на обучение.
Работает на: Amiro CMS