Назад в будущее: история экранного искусства

Назад в будущее:
история экранного искусства

Мастер-класс: Назад в будущее: история экранного искусства
 
ВНИМАНИЮ РЕЖИССЕРОВ, ПРОДЮСЕРОВ, РЕКЛАМИСТОВ, АСПИРАНТОВ И СТУДЕНТОВ,
СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ! 
ЭТОТ АВТОРСКИЙ КУРС ПОДГОТОВЛЕН ДЛЯ ВАС! 
К предыстории вопроса: история кинематографа — наука об искусстве экрана. Многие любят смотреть фильмы, но не всякий любитель кино — кинематографист. Чтобы превратиться из простого кинолюбителя в профессионала, недостаточно знать пару современных фильмов, которые «на слуху». История кино — наука, которая учит не только смотреть фильмы, но и разбираться в них. Поэтому она включает в себя теорию и историю кино. 
Зачем изучать историю кинематографа, киноискусства? Ради возможности смотреть фильмы с утра до вечера, оправдывая это профессиональной необходимостью? Ради того, чтобы поддержать беседу об артхаусном кино в модной компании? Не только.
Фактически всякий, кто профессионально, по роду деятельности, связан с экраном, так или иначе опирается на опыт тысяч предшественников, поколений режиссеров, операторов, художников, звукорежиссеров, продюсеров и многих других, усилиями которых и сформировалось собственно экранное искусство.
Ни один писатель не написал бы и фразы, не будь у него за плечами многовековой истории литературы. Знание истории музыки облегчает и композиторам, и исполнителям музыкальное творчество. Люди, благодаря которым существует современный кинематограф (Спилберг, Тарантино, Бессон, Альмодовар и другие), пересмотрели огромное количество фильмов предшественников, перечитали множество книг и статей по истории экранного искусства, иначе — как снимать? Как писать сценарии? Надо знать, как рождался, складывался и развивался тот кинематограф, который мы видим сегодня.
С историей кино непосредственно связана кинокритика, анализирующая текущую жизнь киноискусства. Кинокритика всегда обращает внимание на работы режиссеров, которые, используя каждый свои приемы и средства выразительности, при помощи звукозрительных образов отображают полноту и красоту окружающего мира, внутренний мир героев и т.д.
Большинство киноведов любят изучать авторское кино. В нем, где ни копни — открытие... Это история школ и личностей, исполненная самых драматических коллизий. Потому что главное в артхаусе – различия, индивидуальный почерк. А вот в жанровом или так называемом коммерческом кино главное – это общие черты, закономерности, по которым и создают успешный фильм или блокбастер.
Именно историки кино и критики призваны быть истинными знатоками и ценителями кино, заниматься поиском мировых киношедевров, открывать новые имена режиссеров и актеров, делиться мыслями о возникающих жанрах и направлениях в киноискусстве. Более того, многие всемирно известные режиссеры начинали свой творческий путь, как журналисты и критики (достаточно вспомнить Ж.Л. Годара или Франсуа Трюффо). Знание истории кино помогло им стать классиками кино, чьи имена навсегда вошли в сокровищницу мировой кинокультуры. Вот и еще один довод в пользу изучения истории кино.
Модули чебного курса:
  • Рождение экранного искусства: «Великий немой»;
  • Кино заговорило;
  • В поисках новых тем и героев (1930–1950 годы);
  • Кинематограф Европы и США;
  • Многоликий экран мира: кино с разных континентов;
  • Кинематограф на современном этапе: проблемы и достижения.
Автор — Звегинцева Ирина Анатольевна, доктор искусствоведения, профессор ВГИК, член Нью-Йоркской Академии Наук, ведущий специалист в области кино, телевидения и рекламной деятельности, автор научных статей и монографий.
Учебный курс «Назад в будущее: история экранного искусства» проводится по получении Заявок и комплектации группы.
 
Количество обучающихся в группе — не более 10 слушателей.
Продолжительность обучения — 18 часов (6 дней по 3 часа с двумя перерывами по 10 мин.).
Дата и время проведения уточняются
 
 
Работает на: Amiro CMS