Теоретические основы кино- и теледраматургии

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Теоретические основы кино- и теледраматургии

 
Наименование группы Срок обучения Начало обучения Окончание обучения Стоимость
обучения
(руб.)
Теоретические основы кино- и теледраматургии 18 нед. 07.10.2020 17.02.2021 21 000
10.02.2021 16.06.2021 21 000
Объем учебного плана — 72 часа (18 занятий по 4 часа).
Режим занятий: 1 раз в неделю (по средам с 1900 до 2100).
В Приемную комиссию до 06.10.2020 года (для первого потока) или до 09.02.2021 (для второго потока) необходимо подать личное заявление или направление с места работы.
Темы лекций курса “Основы сценарного мастерства”:
  • Книга или сценарий? — писатель или драматург. Зачем нужен сценарий. Сферы применения профессии сценариста (игровое кино, документальный фильм, телесериал, телепередача). Трудности и радости в профессии кинодраматурга.
  • Поиск оригинальной темы, подбор материала к будущему фильму. Расчет, мастерство и вдохновение.
  • Сценарий — способы записи: документ, полуфабрикат или художественное произведение.
  • Теория восприятия и драматургические механизмы. Владеть сердцами зрителей. Искусство смотреть и видеть.
  • Кино коммерческое и кино интеллектуальное. Бизнес и творчество. Для всех или для немногих. Коммерческий успех сюжета в кино.
  • Кино смешное и грустное, страшное и невероятное. Как заставить зрителя смеяться и плакать, удивляться и бояться. Основные жанры кинематографа.
  • Основные этапы работы сценариста — от замысла к зрителю. Крупные и малые сценарные формы. Заявка — основа замысла.
  • Как создать главного героя. Поиск «своего» персонажа. Принципы проработки основных персонажей. Главный герой и национальная идея. Типология персонажей. Мифологема, архетип, характер, маска, типаж. Персонаж как «проекция» основной темы и идеи будущего киносценария. Образность персонажа.
  • Культурный контекст и его необходимое отражение в кино и телепроизведении. Многоуровневая структура смыслов художественного произведения. Ухудшающий отбор в современном кино- и телебизнесе.
  • Главная тайна кинодраматурга: снаружи — интрига, внутри — конфликт. Как научиться мыслить «конфликтно». Типы и виды конфликтов. Конфликтов — чаще и больше.
  • Специфика работы сценариста в сценарной группе. Особенности соавторства. Сюжетчик и диалогист — различные грани профессии сценариста. Диалог во всем его разнообразии. Как написать смешно.
  • Композиция киносценария. Основные стилистические особенности композиции. Трехактность драматического произведения. Типы композиционного построения. Темпоритмический рисунок киносценария. Гениальный сценарий — пропуск на Фабрику грез.
 
По окончании полного курса слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации.
 
Зарегистрироваться на обучение
 
Работает на: Amiro CMS