Наименование группы |
Срок обучения |
Начало обучения |
Окончание обучения |
Стоимость обучения (руб.) |
Теоретические основы кино- и теледраматургии |
18 нед. |
07.10.2020 |
17.02.2021 |
21 000 |
10.02.2021 |
16.06.2021 |
21 000 |
Объем учебного плана — 72 часа (18 занятий по 4 часа).
Режим занятий: 1 раз в неделю (по средам с 1900 до 2100).
В Приемную комиссию до 06.10.2020 года (для первого потока) или до 09.02.2021 (для второго потока) необходимо подать личное заявление или направление с места работы.
Темы лекций курса “Основы сценарного мастерства”:
- Книга или сценарий? — писатель или драматург. Зачем нужен сценарий. Сферы применения профессии сценариста (игровое кино, документальный фильм, телесериал, телепередача). Трудности и радости в профессии кинодраматурга.
- Поиск оригинальной темы, подбор материала к будущему фильму. Расчет, мастерство и вдохновение.
- Сценарий — способы записи: документ, полуфабрикат или художественное произведение.
- Теория восприятия и драматургические механизмы. Владеть сердцами зрителей. Искусство смотреть и видеть.
- Кино коммерческое и кино интеллектуальное. Бизнес и творчество. Для всех или для немногих. Коммерческий успех сюжета в кино.
- Кино смешное и грустное, страшное и невероятное. Как заставить зрителя смеяться и плакать, удивляться и бояться. Основные жанры кинематографа.
- Основные этапы работы сценариста — от замысла к зрителю. Крупные и малые сценарные формы. Заявка — основа замысла.
- Как создать главного героя. Поиск «своего» персонажа. Принципы проработки основных персонажей. Главный герой и национальная идея. Типология персонажей. Мифологема, архетип, характер, маска, типаж. Персонаж как «проекция» основной темы и идеи будущего киносценария. Образность персонажа.
- Культурный контекст и его необходимое отражение в кино и телепроизведении. Многоуровневая структура смыслов художественного произведения. Ухудшающий отбор в современном кино- и телебизнесе.
- Главная тайна кинодраматурга: снаружи — интрига, внутри — конфликт. Как научиться мыслить «конфликтно». Типы и виды конфликтов. Конфликтов — чаще и больше.
- Специфика работы сценариста в сценарной группе. Особенности соавторства. Сюжетчик и диалогист — различные грани профессии сценариста. Диалог во всем его разнообразии. Как написать смешно.
- Композиция киносценария. Основные стилистические особенности композиции. Трехактность драматического произведения. Типы композиционного построения. Темпоритмический рисунок киносценария. Гениальный сценарий — пропуск на Фабрику грез.
По окончании полного курса слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации.