Трансформация медиарынка в цифровой среде. Критерии формирования бизнес-модели массмедиа


Цель курса: познакомить слушателей с современными процессами реформирования медиарынка, выявить критерии формирования бизнес-модели СМИ и управления медиабизнесом в цифровой среде. 

Аудитория: Учебный курс (18 часов/6 дней по 3 часа) предназначен для профессионалов-практиков в области массмедиа, аспирантов, студентов, всех тех, что интересуется процессами преобразований на медарынке. 

Курс ведет: 
доктор филологических наук, доцент Светлана Леонидовна УРАЗОВА, Заведующая Научно-исследовательским сектором Академии медиаиндустрии, автор множества статей в научных и отраслевых изданиях, монографий «Реалити-шоу: особенности и принципы моделирования»; «От “зеркала Нарцисса” к экранной реальности. ТВ в контексте трансформаций цифрового времени»; 
главный редактор научного журнала «Вестник ВГИК». 

К вопросу о постановке проблемы: 
В цифровую эпоху мир стремительно меняется. Техногенная революция оказывает воздействие на каждого человека – от мала до велика, от профессионала до любителя. Кто-то, получая новые знания, идет в ногу со временем, кто-то, пренебрегая поиском новых решений в профессиональной среде, неизбежно отстает. Как преодолеть отставание? Какие знания и навыки нужны для успешного развития массмедиа? 
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в Учебном курсе! 

На этапе становления информационного общества потребность человека в информации эксперты сравнивают с «отпечатком пальца». Налицо фрагментация массовой аудитории. Как заинтересовать современного зрителя, слушателя, читателя информационным продуктом? Какой контент нужен медиапользователю? Что нужно знать при формировании аудитории, позволяющей СМИ выжить в это непростое время? 
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в Учебном курсе! 

Современная медиаиндустрия (традиционные СМИ и новые медиа) переживает этап кардинального реформирования. Почему это происходит? Какие перспективы ожидают медиаотрасль в будущем? Умирает ли журналистика как профессия, или, напротив, цифровая эпоха – это испытание на прочность, которое позволит журналистике выйти на новый этап своего развития? 

Модули: 

День первый 
Становление информационной культуры в условиях глобализации, на этапе построения информационного общества, анализ тенденций разцития мультимедийной среды. 

День второй 
Индустрия свободного времени. Социокультурная роль СМИ, процессы их реформирования в информационно-коммуникационной среде. Традиционные СМИ и новые медиа; тематика и функции информационного продукта; конвергенция и интеграция на медиарынке. 

День третий 
Становление информационного общества как общества знаний. Модели аудитории СМИ, факторы изменений ее состава. Блогерство, социальный сети. Противостояние медиумов и конкурентное преимущество. 

День четвертый 
Основные векторы функционирования массмедиа как институциональной системы. Анализ процессов развития и методика построения бизнес-модели СМИ. 

День пятый 
Особенности современного медиарынка; компетенции топ-менеджера, принципы формирования команды. 

День шестой 
Особенности формирования медиареальности/экранной реальности. Новые типы и формы медиапродукта ( трансмедиа); активность аудитории и вовлечение в процесс создания медиапродукта. 

Учебный курс «Трансформация медиарынка в цифровой среде. Критерии формирования бизнес-модели массмедиа» предназначен для дистанционного обучения, проводится по получении Заявок и размера группы – не более 10 слушателей! 
Дата и время проведения уточняются. 

Зарегистрироваться на обучение.

Работает на: Amiro CMS